Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Антон Заянчковский: "Я поддаюсь гипнозу роли" (Светлана Шидловская, "Вечерний Минск", 12.11.2015)

Антон Заянчковский: "Я поддаюсь гипнозу роли" (Светлана Шидловская, "Вечерний Минск", 12.11.2015)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

Антон Заянчковский: "Я поддаюсь гипнозу роли" 

ZayanchkovskiVMЕго занятость в текущем репертуаре очень плотная: более десяти разноплановых ролей — от Хозяина-волшебника в "Обыкновенном чуде" до Сулеймана в "Свадебном базаре". 

… В Беларуси такой театр один-единственный (появилась частная "Территория мюзикла", но конкуренцию Музыкальному она пока не составила). И Заянчковский у нас один — высокий статный красавец с глазами цвета морской волны. Артист, находящийся в прекрасной физичес­кой форме. Баритон. Герой. Безоговорочный Мистер Икс, граф Резанов, Эдвин, принц Раджами… 

В последнее время диапазон его исполнительского мастерства расширился — пришли большие характерные роли, например Тевье-молочник. Стала звездной роль короля Ягайло — по результатам III Республиканского конкурса театрального искусства Заянчковский был отмечен Национальной теат­ральной премией. В минувшем месяце на сайте театра появилось сообщение: Антону Заянчковскому присвоено звание "Заслуженный артист Республики Беларусь". 

Артист на подъеме, на взлете. А ведь он не баловень судьбы. Запросто мог разминуться со своей профессией. Родился в Гродно, окончил педагогичес­кое училище. В Минске, придя в театр музкомедии — это был 1993 год, — попал в хор. За возможность петь в таком замечательном хоре можно только Бога благодарить, но… 

— Мне очень хотелось солировать, — признается Антон Вацлавович. — Стоял в кулисах на каждом спектакле, в котором могла бы быть роль для меня, впитывал мизансцены, запоминал музыку, текст, пластику… Все знал назубок. Поэтому, когда пошли вводы — начались предложения ролей, я довольно легко входил в готовую постановку. 

Режиссеры сразу признали в нем своего человека — жизнестойкого, нацеленного на успех. Антон работал в театре и одновременно учился — сначала в музыкальном училище имени М.И. Глинки, затем окончил академию музыки. У него были прекрасные учителя — Адам Мурзич и Петр Ридигер. Но главное, прорезался настоящий актерский характер. 

— У меня нет секретов, я поддаюсь гипнозу роли, спектакля, полностью погружаюсь в вымышленную жизнь. Забываю все, кроме сцены, — говорит Заянчковский. — А вне ее немало внимания уделяю физической форме. Если вдруг скажут: "Вам надо привести свой внешний вид в порядок", заниматься спортом будет уже поздно. 

На вопрос, насколько он любит славу и что готов сделать ради нее, отвечает скупо: 

— Это все от лукавого. Сегодня есть успех, завтра — нет. Угадать, какая роль принесет больше зрительской любви, невозможно. Надо работать. В нашем театре нет застоя, все кипит и переливается, вот это меня по-настоящему радует. Театр много делает для того, чтобы в репертуаре были знаковые, оригинальные, культовые постановки. 

С артистом невозможно не согласиться. Визитной карточкой стал мюзикл Владимира Кондрусевича "Софья Гольшанская". Очень популярен, если судить по продаже билетов, хотя это всего лишь один из критериев, мюзикл Олега Ходоско "Шалом Алейхем! Мир вам, люди!". С супер­аншлагами прошли премь­ерные показы музыкальной комедии Бориса Александрова "Свадьба в Малиновке". Кстати, все три постановки создал главный режиссер театра Михаил Ковальчик. Вот что он говорит: 

— Ягайло, Тевье, Назар — три разных характера, три эпохи. К тому же это крепкий драматургический материал. Антон Заянчковский очень хорошо на нем вырос как актер. Тот, кто помнит его как рафинированного князя Орловского из "Летучей мыши", будет немало удивлен: Заянчковский нашел в своей сценической палитре много новых красок. Кажется, мне удалось растревожить его актерскую природу… Мне вообще нравится с ним работать. Талантлив, это бесспорно, однако я скажу вам то, чего не знает зритель: Заянчковский — вдумчивый актер. Он отдает себя во власть режиссера, имея при этом свою точку зрения. Если надо, сумеет ее отстоять. Слышит внутренним слухом автора, композитора, слушает режиссера, все это в себе переваривает, перелопачивает и в итоге выдает свой рисунок роли, причем всегда очень точный. Я крайне редко отказываюсь от его находок, придумок. Мы выпускаем спектакль, он входит в репертуар, а Заянчковский продолжает работать над, казалось бы, уже готовой ролью… 

Те зрители, которым посчастливилось попасть на премьеру "Свадьбы в Малиновке", не могли не отметить, что Назар Дума в исполнении Антона Заянчковского — отнюдь не памятник самому себе, а прежде всего отец и муж. Тревога за семью превышает волнения, связанные с военной операцией по очистке Малиновки от бандитов. Человечность на первом месте. А значит, все в нашем общем доме на правильной волне… 

Три факта об Антоне Заянчковском 

— Год назад ему было присвоено почетное звание "Минчанин года“. 

— Ирина Линкевич, прима минской музкомедии, выйдя замуж за Антона Заянчковского, поменяла фамилию. Супруги Заянчковские работают на одной сцене уже 22-й год. Их сыну Тимофею 18 лет, он учится в торговом техникуме. 

— Когда вышестоящая инстанция сказала, что из двух претендентов Музыкального театра на звание заслуженного пройдет только один, Заянчковский попросил снять его кандидатуру в пользу коллеги-актрисы. Звание он получил, но только через год. Такой джентльменский поступок. 

Светлана ШИДЛОВСКАЯ 
Вечерний Минск. – 2015. – 12 ноя.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: