Главная \ Пресса \ Человек с рублем (2010 г., Советская Белоруссия)
« Назад

ЧЕЛОВЕК С РУБЛЕМ

press2010-78a Композитор Ким Брейтбург так часто бывает в Беларуси, что закрадывается подозрение, будто он вознамерился задушить нас в своих объятиях. Сольный альбом для Ирины Дорофеевой "Девушка на берегу", авторский вечер на "Славянском базаре-2010" – и не перечесть признаний любви Кима Александровича, выраженных в музыке, к нашим скромным осинам.

На днях в красном комбинезончике от Armani с супругой Валерией и свитой в лице поэта-песенника Карена Кавалеряна, хореографа Николая Андросова он посетил Белорусский государственный академический музыкальный театр, где уже следующей зимой пройдет премьера нового мюзикла Брейтбурга "Голубая камея". И пусть кто-то скажет, что драма княжны Таракановой и екатерининского фаворита графа Орлова имеет к нашему театру (вот уже который год обещающему разразиться спектаклем на национальную тему) ровно такое же отношение, как популярная love story графа Резанова и Кончиты из "Юноны" и "Авось", Брейтбург уверен – затея обречена на успех. В общем, стоит вспомнить афоризм: "Когда я вижу человека, которому ничего не нужно, я понимаю, что ему нужно все".

– Я сам пришел к директору вашего театра с предложением поставить наш мюзикл, – снимает все каверзные вопросы Ким Брейтбург. – Александр Евгеньевич любезно это предложение принял. Мы подписали контракт. Премьера ориентировочно назначена на февраль будущего года. Внутренний кастинг уже завершили, отобрали претендентов на основные роли. Следующий этап – открытый отбор в сентябре, куда мы приглашаем всех желающих: молодежь, актеров из всех театров. Мюзикл – это сложное производство, в нем всегда занято очень много людей. Мы уже ставили "Голубую камею" в Уфе, и там, кроме профессиональных актеров, у нас были заняты журналист, риэлтер, танцор ночного клуба… Постановка выдержала 40 спектаклей, и помимо того, что это стало событием года, театр выиграл и в коммерческом плане: 50% прибыли приносит "камея". Цифры не хочу называть, но они довольно симпатичные. Благодаря этому спектаклю театр может развиваться, ставить новые постановки.

Почему мы решили ставить в Минске? Во-первых, это один из самых крупных культурных центров на европейской части бывшего Советского Союза. Я люблю Минск, Витебск… Пусть это частная история, но расскажу. Так случилось, что мы с женой работали много лет вместе, но посмотрели друг на друга другими глазами именно в Витебске, и в этом году мы отметили на "Славянском базаре" маленький юбилей проявления нашего взаимного чувства.

А Минск – все-таки столица, здесь больше театров, чем в Уфе, больше культуры, больше всего. Ваша театральная площадка открыта для новаций, а мюзикл "Голубая камея" по музыке и хореографии – это совершенно сегодняшняя история. Мы с самого начала договорились с автором либретто Кареном Кавалеряном, что не будем выпендриваться, умничать, делать спектакль для избранных. Мы сделали мюзикл для широкого круга.

– У вас на сайте есть информация, что параллельно с Минском вы проводите кастинги и в Красноярске?

– Да.

– Скажите откровенно, вы рассчитываете заработать на проекте?

– Театр – не шоу-бизнес, не место для зарабатывания колоссальных денег. У нас разные экономики – в России и Беларуси. И разные понятия о количестве денег, которые нужны для счастья. В данном случае финансы интересуют нас в самую последнюю очередь. Мы делаем спектакль не для этого. Может быть, со временем, когда ситуация в наших странах улучшится… Прежде всего мы хотим сделать красивую работу. А если уж получится и удастся что-то заработать, это замечательно. Мы все же не совсем бессребреники.

Валентин ПЕПЕЛЯЕВ.
Фото: Александр РУЖЕЧКА.
Советская Белоруссия. – 2010. – 16 июля. – С. 13.

На снимке: Валерия Брейтбург, Ким Брейтбург и поэт-песенник Карен Кавалерян.