Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Эгоизм как привычка (2011 г., Минский курьер)

Эгоизм как привычка (2011 г., Минский курьер)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

ЭГОИЗМ КАК ПРИВЫЧКА

11-127a Что ни говорите, а отходить от шаблонов полезно. Вот и вокалистка Белорусского государственного академического музыкального театра Маргарита Александрович специально для "МК" согласилась на игру. Ее правила просты и незатейливы: мы называем букву – Маргарита ассоциацию. Начнем…

А: Александрович, автомобиль

– Выгодная буква. Меня с ней многое связывает. Прежде всего фамилия. Во всех списках я шла одной из первых. Сдаешь, например, экзамен – сразу же заходишь в аудиторию, быстренько отстреливаешься и больше не волнуешься. Хорошо! Еще одна ассоциация – автомобиль. У меня сейчас Ford Fiesta. Полтора года назад впервые села за руль – это был настоящий стресс. Помню, как первый раз выехала на дорогу. Когда кто-то мне засигналил, я настолько разнервничалась, что заглохла. Сигналивший мужчина объезжал меня с трудом и все время оглядывался, что же со мной случилось. А еще как-то раз припарковала авто так, что полстоянки выехать не могло. Так что с машиной жить стало забавнее.

Б: Браво!

– Парадокс, но артисту даже не деньги, а именно аплодисменты и крики "Браво!" дают чувство полного удовлетворения. Внимание публики дорогого стоит. Ради него мы живем и работаем. Конечно, хотелось бы и определенного материального благополучия. Ведь за деньги приобретают различные блага: концертные платья, шубу, витамины, машину, квартиру, дачу. Раньше, в XVIII-XIX веках, ведущим актрисам меценаты дарили шикарные манто, кольца с бриллиантами, меблированные номера; в случае приключившейся нужды, продав кое-что из даров, девушки могли безбедно жить. Сейчас никто ничего не дарит. Приходится выкручиваться самим (смеется).

Г: Голос

– Для меня, как вокалистки, голос значит многое. Все начинается с академии музыки, где ты интересуешься, как разрабатывают связки другие певцы, какая у них гигиена голоса, как они поют, соблюдают ли режим. Известный оперный певец Сергей Лемешев в своей книге "Путь к искусству" писал, что он каждое утро вставал, распевался, а перед спектаклем отдыхал. У нас время более суматошное. Жить по режиму не всегда получается. Мне, например, перед пением лучше не есть винограда и семечек. Они раздражают слизистую. Не пью холодного. Некоторые перед концертом или спектаклем вообще ничего не едят. Максимум – позволяют себе небольшой перекус за два часа до выступления. Тем более в театре мы не только поем, но и говорим, танцуем. Каждая вокальная партия требует определенных навыков. Форму терять нельзя ни в коем случае. Это как у спортсменов: не тренируешься – не покажешь высоких результатов.

Е: Евровидение

– Здорово, когда в тебя вкладывают деньги, когда есть команда, которая заботится о том, как ты выглядишь и что исполняешь. Уверена: любой участник "Евровидения" поет настолько хорошо, насколько может. Другое дело, что качественно это получается не у всех. Тогда приходится брать чем-то другим: яркими номерами, костюмами, эпатажем. Вспомните, за счет чего победил Билан? Мелодичная композиция, скрипка Страдивари за четыре миллиона долларов, Плющенко на коньках, девушка, спрятанная в рояле… Современному зрителю мало запоминающейся песни. Он хочет видеть шоу. В свое время я тоже собиралась стать эстрадной певицей. Вместе с подругой детства Екатериной Шиманович (нынче солисткой Мариинского театра) прослушивалась в оркестре Михаила Финберга. У нас была одна песня на двоих. Я стала петь, но где-то на середине забыла текст. Катя тоже эстрадным пением не блеснула. Аккомпанировавший нам на пианино композитор Андрей Шпенев был в недоумении и сказал, что лучше нам вообще не петь. Сейчас, работая в театре и имея в своем репертуаре достаточно много ролей, понимаю: на эстраде не смогла бы себя реализовать настолько полно. Здесь я то герцогиня, то рыбачка, то веселая вдова, то принцесса цирка. На поп-сцене таких образов не создашь.

К: Книги, кино

– Читать люблю. Последнее, что прочла, – книга режиссера Андрея Кончаловского "Возвышающий обман", где автор рассказывает о своей жизни и творчестве. Читаю детективы, любовные романы, а вот фантастику не воспринимаю. Фильмы люблю спокойные, романтические, с хорошей концовкой. Один раз сходила в кино на какой-то боевик, так зрители на двух рядах за мной не могли смотреть – я все время порывалась вскочить с места. Если предоставляется возможность поплакать над книгой или кинокартиной, стараюсь ее не упускать. Искусство должно брать за душу.

М: Маргарита, мама

– В переводе с греческого Маргарита означает "жемчужина". Одни говорят, что имя мне подходит, другие – нет. Разочаровывает, пожалуй, лишь то, что Маргарит сегодня стало слишком много. А хотела бы быть единственной с таким именем. Буква "М" – это еще и моя мама Евгения Александровна, она у меня геолог. Самый близкий человек, который всегда придет на помощь. Пока жива мама, ты ощущаешь себя ребенком, чувствуешь защищенность. Но мама и самый беспощадный критик. Иногда в шутку говорю ей, чтобы больше на мои спектакли не ходила. Потому что вечером она меня разбирает по косточкам: мол, все люди как люди, а ты… Считает, что ее критика мне во благо. Оно и правильно в общем-то. Со стороны всегда виднее. Если люди не будут высказывать тебе своего мнения, не сможешь идти вперед и совершенствоваться. Мы не Мюнхгаузены. Сами себя за волосы из болота не вытащим. Надо, чтобы кто-то в этом помогал. Я лично очень благодарна народной артистке Беларуси Наталье Викторовне Гайде, которая порой подсказывает мне важные и нужные вещи.

11-127b Р: Роли

– Роли для меня, как дети: нелюбимых нет. Хотя бы потому, что рождаются они порой в муках. Заметила, что лучше получается играть тех персонажей, чьи характеры противоположны моему. Есть и мечты, но они, скорее всего, несбыточные: исполнить Татьяну из "Евгения Онегина" и Виолетту Валери из оперы "Травиата" Джузеппе Верди. Несбыточные потому, что жанры оперы и оперетты хоть в чем-то и похожи, но на самом деле очень разнятся. Хотя я не жалуюсь. В нашем театре шикарных ролей хватает. Рада, что меня утвердили на роль Сильвы в оперетте Имре Кальмана. Здесь есть что спеть, что сыграть и что станцевать.

Х: Характер

– Характер у меня не то чтобы авторитарный… Просто я люблю, когда все по-моему (смеется). Не терплю, когда хамят в магазине. Всегда вставлю свои пять копеек: или отвечу на грубость, или жалобу напишу, но молчать не стану. Часто слышу упреки в свой адрес: мол, я эгоистка. Но, поверьте, каждый вокалист должен быть чуточку эгоистом, постоянно теребить гримеров, костюмеров, звуковиков, чтобы лучше звучать, лучше выглядеть. Ты знаешь, что, когда выходишь на сцену, на тебя устремлено внимание всей публики. Сама актерская профессия в каком-то смысле вынуждает быть эгоистами. Мне кажется, что и другие специальности требуют от человека проявления тех или иных качеств. И со временем они усиливаются. Если в техникуме я была спокойной, то сейчас волей-неволей взбудораживаюсь ролями, переживаниями героев. У каждого актера (да и не только) должен быть свой внутренний стержень, свое "я". Но быть полным эгоистом, конечно, тоже никуда не годится. Нужно искать разумный компромисс.

Алексей ИВАНЮШКО.
Минский курьер. – 2011. – 21 янв. – С. 28.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: