Главная \ Пресса \ Фейерверк танца, музыки и красок (1993 г., Вечерний Минск)
« Назад

ФЕЙЕРВЕРК ТАНЦА, МУЗЫКИ И КРАСОК

Новый спектакль театра музыкальной комедии "Штраусиана. Испанский дивертисмент" встретили настороженно, даже с некоторым недоверием. Балет в оперетте, мюзикле – достаточно важный участник представления, зачастую определяющий эмоциональную окраску спектакля. И все же это чаще всего лишь фон, дополнение к действию. Качественный состав балетной труппы, никогда не исполнявшей классику, почти не танцевавшей на пуантах, не может быть достаточно высоким. Поэтому задача постановщика, решившегося силами такой труппы создать настоящий балетный спектакль в двух актах, была очень сложной, казалась почти невыполнимой.

Сегодня спектакль "Штраусиана. Испанский дивертисмент" – один из самых ярких и популярных спектаклей театра. Его автор – главный балетмейстер театра Н. Дьяченко, в прошлом – ведущая балерина знаменитого пермского балета. Работая последнее время в хореографическом училище и ГАБТе Беларуси, Н. Дьяченко открыла и воспитала многих ведущих артистов балетной сцены Минска. За полгода работы в театре музыкальной комедии она сумела значительно поднять уровень мастерства балетной труппы театра, недавно пополнившейся талантливыми молодыми артистами – вчерашними учениками.

"Штраусиана" – изящный и остроумный спектакль, наполненный юношеским задором и игровой театральностью. Непосредственность чувств и живое общение наполняют ситуации, как бы выхваченные из вихря жизни Вены. Искренность и одухотворенность молодых артистов компенсируют некоторые технические недостатки в этом сложном для исполнения балете. Среди занятых в "Штраусиане" артистов хочется отметить К. Кузнецова, Ю. Дятко, Т. Сергейчик.

Феерию, истинный праздник танца, музыки и красок подарили зрителям создатели второй части спектакля – "Испанский дивертисмент". Перед зрителями проходит вереница испанских образов – от арагонских крестьян до изысканных грандов в ослепительно-роскошных костюмах (художник Л Гончарова). Каждый танец ярок и самобытен, каждый исполнитель по-своему интересен. Наиболее удачными оказались номера в исполнении В. Крупского, М. Ярмокович, В. Астрейко, Е. Веретенниковой.

Большой вклад внесли в создание этого талантливого спектакля художник В. Жданов, балетмейстер-репетитор А. Римашевский, дирижер А. Сосновский, под чьим руководством оркестр звучал свежо и красочно, в прекрасном ансамбле с исполнителями-танцовщиками.


А. АНИСИМОВА.
Вечерний Минск. – 1993. – 1 марта.