Главная \ Пресса \ Лидчанка рассказала о своей работе в труппе Белорусского академического музыкального театра (Екатерина Лукьянец, "Лидская газета", 2.10.2014)
« Назад

Лидчанка рассказала о своей работе в труппе Белорусского академического музыкального театра 

Sekatskaya_1 (1)В День города лидские театралы получили роскошный подарок: в замке показали оперетту "Бабий бунт". Нешуточные страсти, разыгравшиеся в казачьей станице, колоритные образы, неповторимый народный юмор порадовали и даже согрели публику в холодный осенний день. 

На лидскую сцену поднимались признанные артисты: Наталия Гайда, Алексей Кузьмин, Антон Заянчковский… Вдвойне приятно, что в труппе Белорусского государственного академического музыкального театра есть и бывшая лидчанка. Артистке хора Алене Секацкой после выступления корреспондент районки задала несколько вопросов. 

— Алена, часто ли вы бываете в Лиде и с каким настроением приезжаете? 

— Когда я узнала, что наш коллектив будет выступать в городе, который стал мне родным, я испытала просто восторг! Переполняли самые теплые эмоции. К сожалению, мы с мужем здесь бываем редко (Руслан Секацкий также артист хора театра. – Прим. автора). Всё гастроли, разъезды, работа. Лида приятно удивила и порадовала весь наш коллектив: красивые, ухоженные улицы, уютно и, конечно, замечательная публика. 

— Знаю, что вы родились на Украине. А как попали в наш город? 

— Мои родители Татьяна и Сергей Бугасовы получали музыкальное образование в Луганске и Донецке. Потом они, как молодые специалисты, разослали свои резюме во все училища Советского Союза. Их обоих пригласили на работу в молодое, как и они сами, музыкальное училище в Лиде. Я была еще совсем маленькая, когда мы приехали, но помню, что после Донбасса здесь было очень много воздуха, простора и зелени. Так судьба связала нашу семью с Беларусью. Папа впоследствии станет членом Белорусского союза композиторов и будет удостоен звания "Гордость Лидчины", а маму по праву назовут лидским соловьем. Сама же я прожила в городе 16 лет и окончила здесь музыкальное училище. 

— Что для вас музыка? 

— Она окружала меня с самого детства, у меня дня без музыки не бывает. Вообще, мне очень повезло с педагогами и в учебе, и по жизни — научили понимать, слышать и слушать музыку, жить с ней в душе и растворяться в ней. Например, в консерватории посчастливилось заниматься у профессора Виктора Владимировича Ровдо. А ведь это легенда! 

Sekatskaya_2— Не секрет, что очень значимым в карьере артиста является выбор театра. Расскажите, как вы определились. 

— Все решил случай (улыбается). Однажды в 12 лет я попала на концерт в Доме офицеров, где выступала Наталия Гайда с арией Джудитты. И все сразу стало ясным. Потом я пошла к ней в гримерную, поблагодарила и сказала, что когда вырасту — обязательно буду петь рядом с ней на сцене. Спустя много лет, после музыкального училища, на втором курсе консерватории, я была принята в театр, где выступала моя любимая артистка. Даже помню точно дату прослушивания — 28 мая 1994 года. Все прошло отлично, меня приняли. В театре работаю вот уже 20 с лишним лет, и, что самое интересное, люблю его, как и раньше. Люблю до слез, как ни пафосно это звучит. Были предложения и возможность поменять работу, но сцена, если она действительно зацепила, — не отпускает. 

— Алена, а вы пробовали себя в чем-то другом? 

— В прошлом году поработала в телепроекте "Семейные драмы". Снялась в одной из серий в главной роли. Но телевидение и кино в нашей среде дело скорее привычное, чем новое. 
— Белорусский государственный академический музыкальный театр много гастролирует. Где вы побывали в последнее время? 

— Коллектив много выступает в России, Прибалтике: Тула, Калуга, Екатеринбург, Каунас, Клайпеда. Бываем также в разных городах Беларуси. И везде нас ждет наш зритель. 

— Зачастую похвала критиков и зрителей звучит в адрес солистов, а хор вроде как на вторых ролях. Не обидно? 

— Нет, конечно. Ведь если ведущие вокалисты — это драгоценные камни, то артисты хора и балет – это достойная оправа. И только в результате слаженной работы всего коллектива получается хороший спектакль. Кроме того, мы же еще двигаемся на сцене, играем. Так что оперетта позволяет полностью реализоваться на сцене каждому артисту. 

Екатерина Лукьянец 
Лидская газета. - 2014. - 2 окт.