Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/"На круги своя" (1991 г., Вечерний Минск)

"На круги своя" (1991 г., Вечерний Минск)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

НА КРУГИ СВОЯ

Любители оперетты и поклонники таланта народной артистки Беларуси Натальи Гайды отметили, что в прошлом сезоне она не появлялась на сцене своего театра. Только к концу его зрители получили возможность вновь встретиться с артисткой. В новом сезоне Наталья Гайда будет занята в нескольких спектаклях, а скоро ожидается премьера, где она выступит в главной роли.

– Наталья Викторовна, так что же все-таки произошло, почему вы на год покидали театр?


– Прежде всего по творческим соображениям. Однако я не порывала с ним окончательно. Сотрудничала с Гродненской филармонией, но когда новый директор нашего театра Сергей Григорьевич Костин обратился ко мне с интересными предложениями, с благодарностью откликнулась на них.

– В конце прошлого сезона в театре прошел концерт, где вы выступили вместе со своим постоянным партнером, заслуженным артистом республики Григорием Хариком. Зрители были рады снова видеть вас вместе...

– Да, это был первый мой выход на сцену нашего театра после перерыва. И, конечно, было радостно вновь окунуться в привычную атмосферу. Что касается нашей совместной работы с Г. Хариком, то она началась в 1978 году, когда он пришел в театр. И, естественно, все радости и муки творчества мы переживали вместе. Кроме того, наши взгляды на перспективу развития театра тоже сходятся. Надо ли говорить, как нелегко было терять такого партнера?

– Зрители уже увидели вас и в спектакле "Клоп", который в конце прошлого сезона был восстановлен...

– То, что директор театра С.Г. Костин взял на себя заботу о восстановлении "Клопа", делает ему честь. Он понимает, что это яркая и оригинальная работа. Театр многое потеряет, если "Клоп" навсегда сойдет со сцены. И когда мне предложили снова работать в этом спектакле, это обрадовало. Я вообще с большим удовольствием работаю в спектаклях, поставленных В. Цюпой, а эта его последняя постановка в нашем театре представляет собой новое направление в жанре музыкальной комедии.

– Расскажите, пожалуйста, о своей новой работе. Она вам близка по духу?

– Собственно, она не совсем новая: ведь либретто было написано много лет назад специально для меня. По различным причинам в те годы не удалось поставить спектакль. И теперь я рада возможности осуществить наш старый замысел. Авторы либретто М. Кондрусевич и Я. Свирский обратились к известному роману Моэма "Театр". Широкому зрителю это произведение знакомо и по великолепной экранизации Рижской киностудии. Ставит спектакль режиссер Б. Второв на музыку В. Кондрусевича.

Наш спектакль будет называться "Джулия" – по имени моей героини. Это тот случай, когда невозможно отделить события на сцене от реальной жизни, когда весь твой опыт становится основой образа героини.

– В театре все основано на эмоциональном общении между зрительным залом и артистами...

– Эти мгновения являются для артиста самыми счастливыми. Чувствуешь их прежде всего по тишине в зале. И когда наступает ощущение, что зал удалось "зацепить", дальше все идет как бы по цепочке: эмоциональный заряд передается от исполнителя к исполнителю. Иногда один из партнеров может своим особым эмоциональным состоянием как бы включить всех. Вообще, этот процесс непредсказуем и трудно заранее спрогнозировать его...

– Чего вы ждете от нового сезона?

– Буду, как и прежде, играть в спектаклях текущего репертуара, где являюсь единственной исполнительницей, выступать с концертами...

– В последнее время многие театры переходят на договорную систему. Как вы воспринимаете это?

– Да, исполнители ведущих ролей переходят на контрактную систему, обязательным условием которой является конкурентная борьба. Я не сторонница крутых мер. Нельзя просто взять и сократить труппу, отсеяв менее конкурентоспособных. Многие артисты в силу сложившегося театрального уклада оставались невостребованными и постепенно теряли свой исполнительский уровень. Считаю, что эти люди вправе рассчитывать на социальную и материальную защищенность. Мы должны поставить театральное дело на новые рельсы, найдя при этом каждому свое место в театре.

– Театрам сейчас предоставлена самостоятельность. Все вопросы вы решаете сами. Но ведь самостоятельность – это одновременно и ответственность?

– Да, сейчас на театр давления нет. И наша самостоятельность может стать мерилом нашей жизнеспособности. В существующем виде художественный совет изжил себя. Считаю, что следует отказаться от, него – в традиционном виде – и создать при дирекции театра дирижерско-режиссерскую коллегию. Тогда за художественный уровень спектаклей будут отвечать его постановщики. Это, по-моему, закономерно и логически вытекает из самого процесса создания спектаклей.

– Что ж, пожелаем артистам вдохновения и творческого подъема, а лично вам – как можно дольше радовать поклонников своего таланта.

Зоя ЛЫСЕНКО.
Вечерний Минск. – 1991. – 10 дек.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: