Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Наш современник: все роли Олега Прохорова (Юрий Мыслицкий, "Да новых перамог" (Клецк), 29.09.2012)

Наш современник: все роли Олега Прохорова (Юрий Мыслицкий, "Да новых перамог" (Клецк), 29.09.2012)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

НАШ СОВРЕМЕННИК: ВСЕ РОЛИ ОЛЕГА ПРОХОРОВА

Среди коллег по работе у 28-летнего клетчанина Олега Прохорова несколько народных и заслуженных артистов Республики Беларусь, а остальные товарищи по коллективу, все как один – победители и лауреаты международных конкурсов. Наш земляк уже три года является артистом труппы Белорусского государственного академического музыкального театра. За это время он сам стал обладателем премий на конкурсах молодых исполнителей русского романса "Романсиада-2010" и II Международном вокалистов "ГРАН-ПРИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА". Не получил Гран-при на "Романсиаде" в свое время даже Николай Басков, он завоевал там второе место. Несмотря на свою занятость в репертуаре музыкального театра, Олег Прохоров довольно частый гость и на сцене нашего Районного центра культуры. В сегодняшнем выпуске "Молодых крыльев" мы публикуем интервью, в котором молодой оперный певец с клецкими корнями рассказывает о себе и своем творчестве.

– Олег, оказывается, Вы не только поете, но еще и владеете игрой на нескольких музыкальных инструментах.

– На одном из них, наверняка, могу сыграть достаточно неплохо. А вообще имею представление, как управляться с гитарой и гармошкой. Правда, за гармонь давно уже не садился, а вот, к примеру, на фортепиано люблю помузицировать и сейчас, стараюсь находить для этого время.

– Кто Вам привил любовь к музыке?

– Это заслуга моего дедушки. Он играл на гармони и баяне. Был самоучкой. Мы с братом переняли у него эти навыки. Нам тогда было совсем немного лет, даже не вспомню, как все происходило.

– Вы рано начали заниматься творчеством, хватало времени на простые детские забавы?

– Мне исполнилось пять лет, когда мама привела меня в музыкальную школу. Стал учиться по классу фортепиано. Честно говоря, времени поиграть всегда катастрофически не хватало, как и любому другому ребенку. Но усилие над собой плюс мамин характер – и я по окончании школы поступил в Барановичское музыкальное училище на отделение "Хоровое дирижирование".

– …Но затем отчего-то решили кардинально сменить амплуа.

– Да, окончив 3 курса, я перевелся в Минское музыкальное училище им.Глинки на отделение "Академическое пение". Это не было спонтанным шагом, ведь петь я начал, наверное, даже раньше, чем говорить. Если серьезно, то перспектива стать вокалистом мне показалась интереснее, чем быть дирижером. Да и с педагогами всегда везло. Они поддерживали любые мои начинания. Я безмерно благодарен каждому из них.

– И, наверняка, особое место в этом списке занимает заслуженный артист России Николай Сергеевич Моисеенко, в классе которого Вы занимались в Белорусской государственной академии музыки?

– В академию я поступал с хорошей базой, ведь в училище преподавал замечательный педагог, заслуженный работник культуры Адам Османович Мурзич. У меня была прекрасная вокальная школа, и годы обучения хоровому дирижированию также дали свои плоды в плане теории. Поступил в класс Н.С.Моисеенко. Николай Сергеевич – великолепный наставник и артист с изумительными человеческими качествами, который умеет передать свой опыт молодому поколению. Насколько хорошо у меня получилось впитать в себя все его знания, судить, наверное, зрителю.

– Затем были театральные подмостки…

– В труппу Белорусского государственного академического музыкального театра я пришел после окончания магистратуры. Мне позвонила Светлана Борисовна Петрова, главный хормейстер театра (в годы учебы в училище уже работал там артистом хора), и предложила прослушаться в труппу солистов, что я, собственно, и сделал. Приняли. Легко влился в коллектив, основу которого составляет молодая талантливая молодежь. Очень почетно выступать на одной сцене с признанными мастерами Василием Васильевичем Сердюковым, Алексеем Алексеевичем Кузминым и всеми любимой Наталией Викторовной Гайда.

– Насколько ярко прошел Ваш дебютный сезон?

– В первом своем театральном сезоне принял участие в постановке детского спектакля "Красная Шапочка поколение NEXT" (реж. А.Гриненко). Сыграл в нем звездочета. Также были роли текущего репертуара (офицер Белоусов – "Юнона и Авось", Павло – "Севастопольский вальс", князь Орловский – "Летучая мышь"). Дебютный выход был волнительным, ведь начинающего артиста принято проверять, сможет ли он находиться на сцене без толпы или нет. С тех пор в театре я отработал уже три сезона.

– Вы пробовали себя в оперетте, рок-опере, эстраде, венской классике и романсе. Какие успехи в каждом из этих направлений?

– За свою небольшую творческую деятельность я успел поработать во многих песенных направлениях. В музыкальном театре участвую как в венской классике, так и в мюзиклах. Порой бывает сложно перестроить голосовой аппарат, так как каждый из жанров требует определенной манеры исполнения. Также в концертных проектах театра получаю возможность исполнять и классический репертуар – арии, романсы.

– Два года назад Вы получили третью премию в Московском международном конкурсе молодых исполнителей "Романсиада-2010". Расскажите подробнее про этот конкурс и о песенной программе, с которой Вы там выступили.

– "Романсиада" был для меня первым серьезным конкурсным испытанием. Волей судьбы и, конечно, благодаря серьезной подготовке, прошел во второй тур и стал единственным представителем нашей страны на этой стадии. Этап проходил в Колонном зале в Москве. Исполнил несколько романсов классических и современных русских композиторов. Конечно же, ощущения непередаваемые. Жюри состояло из именитых людей: пение конкурсантов оценивали Владимир Михайлович Зельдин, Лариса Ивановна Голубкина, Николай Алексеевич Сличенко. Конкуренция была огромной, но мне все же посчастливилось стать обладателем 3-й премии, и я этой наградой очень горжусь. Как и своей еще одной – 3-й премией, присужденной мне в прошлом году на проходившем в городе на Неве конкурсе "ГРАН-ПРИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА".

– Вы работаете в основном в таких песенных жанрах (взять хотя бы романс), которые слушает только избранная публика. Никогда не хотели поменять стилистику? Поп-музыка, например, открыла бы более широкие горизонты.

– Был эпизод в жизни, когда довелось поработать и на эстрадной сцене в составе начинающей группы "Пятый сезон". Это был неплохой проект. Я играл на клавишах и пел. Ансамбль состоял из пяти человек. Все талантливые ребята. Прошли однажды даже в полуфинал конкурса "Новая волна". Однако со временем решил, что эстрадная сцена не для меня.

– Оперным певцам приходится в чем-то ограничиваться, чтобы развивать и сохранять свой голос?

– Да, обязательно нужно придерживаться певческого режима: меньше кушать острого, ежедневно заниматься вокальными упражнениями. В общем, держать форму.

– Большинство оперных певцов – достаточно габаритные люди. Тучными были все известные исполнители оперы, почему так всегда выходит, и как эта закономерность влияет на силу и красоту голоса?

– Я полагаю, что все габаритные певцы еще и большие любители поесть. А на вокальные данные вес, думаю, никаким образом не влияет.

– Кроме выступлений на сцене Вы еще и преподаете в Минском музыкальном училище имени М.И. Глинки. Как себя ощущаете в этом статусе?

– Преподавательская деятельность стала для меня неожиданностью. Пригласили в училище сразу после окончания магистратуры. Адам Османович Мурзич тогда еще был заведующим отделением пения. Именно он и предложил мне начать преподавать. Решение принимал, все хорошенько обдумав, ведь в руках преподавателя судьба человека, здесь как в медицине, главное – не навредить.

– У Вас есть старший брат Дима, который тоже является творческим человеком. Расскажите о нем.

– Да, Дима учится сейчас в Академии музыки, также как и я когда-то на отделении "Пение". У него замечательный тембр голоса, есть определенные успехи. Я думаю, с его певческой карьерой будет все в порядке.

– Став оперным певцом, Вы никогда не отказываетесь спеть и на районной сцене. Что для Вас Клецк и выступление перед местным зрителем?

– Это мое детство, мои приятные воспоминания. Я всегда с удовольствием приезжаю в родной город.

– У Вас есть кумир в музыке? Какая роль на сцене ближе всего?

– У меня любой талантливый человек вызывает чувство восхищения. Интересны любые роли и каждая, которую я играю, по-своему дорога.

Подготовил Юрий МЫСЛИЦКИЙ.
Да новых перамог (Клецк). – 2012. – 29 верас.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: