Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Представляем молодых (1980 г., Тэатральны Мінск)

Представляем молодых (1980 г., Тэатральны Мінск)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

ПРЕДСТАВЛЯЕМ МОЛОДЫХ

Их в актерском составе театра – треть. Одни работают на сцене несколько лет, другие только-только вступают на дорогу служения труднейшему жанру оперетты. О них слово... Любовь Зубцова работает в театре музыкальной комедии БССР со дня его открытия. Подвижная, энергичная, Люба с удовольствием играет характерные роли, интерес к которым проявился у нее еще во время учебы. 

Театральная биография ее началась в Минске с роли Виолетты в оперетте Кальмана "Фиалка Монмартра". Затем была крепостная актриса Поленька в "Холопке" Стрельникова – тоже любимая ее роль. В кальмановской "Сильве" она играет маленькую Стасси, в "Цыганской любви" Легара – требовательную кокетку Иоланту, в "Марице" Кальмана – наивную Лизу, в "Бабьем бунте" Птичкина – занозистую Маринку. Привлекают актрису также роли детей.

Немногим меньше работает в театре Валя Петлицкая. Романтическое влечение к сцене с годами оформилось в целенаправленную жизненную мечту. Вокальное отделение музыкального училища им. Глинки стало первой подготовительной ступенькой на этом пути. И уже на втором курсе консерватории она пришла в театр музыкальной комедии. Сначала только в хор. Здесь, непосредственно на сцене, будущая "героиня" почувствовала, что одного, даже самого блистательного голоса для искусства оперетты слишком мало! Нужно еще уметь вести диалог, легко и изящно танцевать, не хуже, чем в драматическом театре, играть и все эти компоненты органично связывать в одно целое. 

И Валентина поняла, что мастерство актера синтетического жанра нужно постигать в работе. Именно это "понимание" определяет ее всегда серьезное, всегда ответственное отношение к сцене. Валентина умеет органично вести диалог, легко танцует, тонко ведет вокальную партию. 

Она с одинаковым старанием и любовью играет блистательную Одетту в "Баядере" Кальмана и скромную Ромашку в "Белоснежке" Колмановского, Ганну Главари в "Веселой вдове" Легара и сонную девушку без имени в "Холопке". Каждая роль для нее – это праздник искусства, которому она отдает себя полностью. 

Природные данные, трудоспособность, активная профессиональная позиция – все это определяет ее богатый ролевой диапазон. В репертуарном списке Валентины – и сердечная Яринка из классической "Свадьбы в Малиновке" Александрова, и капризная Кетти из "Лгуньи" Ильина и Лукашова, и строгая Настя из "Бабьего бунта", и гордая Чана – "Поцелуй Чаниты", и доверчивая Белоснежка, – всего 25 ролей, больших и маленьких, центральных и эпизодических. И каждая новая роль – это новый шаг к вершинам сценического мастерства. 

Не совсем обычно пришел в театр Анатолий Костецкий. Учась на историческом факультете БГУ им. Ленина, он был участником студенческого театра. Это увлечение и определило профессиональную судьбу Анатолия. Первой на профессиональной сцене была роль старого Умфира в "Баядере". Затем небольшая, но колоритная роль бандита Гречкосея в "Малиновке", слуги Фульминанто в "Хитроумной влюбленной", незадачливого искателя приданого Рауля де сен Бриоша в "Веселой вдове". В "Белоснежке" Анатолий играет гнома Пятницу. В числе любимых ролей артист называет Игната Григорьевича в "Бабьем бунте", атамана Грициана в "Малиновке", Царя в детской оперетте "Степан – великий пан", мистера Генри в "Лгунье". За три года работы в театре Анатолий сыграл около 20 ролей. 

Григорию Харику после окончания школы с золотой медалью прочили будущее инженера-строителя. И действительно, закончив энергофак белорусского политехнического института, он два года работал на заводе им. Орджоникидзе. Но еще в студенческие годы очень увлекся эстрадным пением: стал лауреатом 1 республиканского конкурса исполнителей советской песни, выступал с профессиональными эстрадными коллективами. Затем – вокальное отделение Белорусской консерватории. С 3 курса консерватории (1976г.) он – стажер театра музыкальной комедии, а с 1979 года – солист театра. Репертуар его еще невелик: Каскада из "Веселой вдовы", Николка из "Бабьего бунта", Степан в оперетте Семеняко, Юрась в "Нестерке" Суруса. Но уже сейчас видно, насколько Григорий серьезно относится к сценическому воплощению своих героев. А серьезное отношение к сцене дает свои результаты. Если первая его работа в театре – роль Молодого вождя в "Белоснежке" (1976 г.) – прошла у начинающего артиста в музыкальном и игровом отношении робко, то уже в водевиле "Моя жена – лгунья" (1979 г.) Харик обратил на себя внимание публики ровным, выразительным голосом, приятной сценической внешностью, увлеченностью театральным действием. Недавно Григорий исполнил трудную роль графа Данило в "Веселой вдове" и роль Андрея в "Старых домах" Фельцмана. 

В нашем театре Герман Козлов играет первый сезон, хотя имеет уже большой творческий опыт. Зрители встречались с ним в "Сильве" (Бони), "Бабьем бунте" (Семка), "Нестерке" (Школяр). Актерской индивидуальности Германа Козлова свойственны предельно свободное ощущение себя в сценическом пространстве, стремление использовать яркие игровые детали, бесспорное сценическое обаяние. За этим угадывается тщательная работа над воплощаемым образом. 

В последней работе минского театра музыкальной комедии – "Старые дома" Фельцмана – Герман играет роль незадачливого футболиста Сени. 

Зинаида Вержбицкая пришла к нам в театр в прошлом году вместе с Германом Козловым. 

На минской сцене актриса играет знакомый ей репертуар: Стасси в "Сильве", Маринку в "Бабьем бунте", Меджи в "Лгунье", Валентину в "Веселой вдове", привнося в сложившийся исполнительский ансамбль свежие, привлекательные краски своей сценической индивидуальности. 

Первый год работает в театре и Нина Хоруженко. Появление на сцене театра музыкальной комедии было для нее несколько неожиданным. После окончания Белорусской консерватории (1977 г.) она работала в оперных театрах Минска и Алма-Аты. Спела Сюзанну в "Свадьбе Фигаро", Виолетту в "Травиате", Марфу в "Царской невесте". В 1979 году он стала солисткой Государственного театра музыкальной комедии БССР. Принимая участие в концертах, Нина ввелась: на роль Мани в "Марице", разучила партию Ганны Главари в "Веселой вдове", Гали в "Старых домах". 

Вера Семиколенных пришла в театр в начале сезона 1979 – 1980 г. прямо со студенческой скамьи. В процессе учебы определилась ее склонность к ролям характерным, комедийным. Молодая актриса легко схватывает музыкальную и игровую структуру роли, довольно свободно чувствует себя на сцене, что показал уже первый ввод – роль Маринки в "Бабьем бунте". В "Старых домах" Вера увлеченно и весело играет роль Гали. 

В качестве стажера начинает свой творческий путь в театре Геннадий Никитин – студент выпускного курса Белорусской консерватории. В первом своем спектакле – "Нестерка" – продемонстрировал хорошие сценические качества в маленькой роли одного из свиты Пана, а также в сложной роли Камилла де Росильона в "Веселой вдове". В "Старых домах" ему доверена центральная роль Андрея. Обаятельная артистичная внешность, сильный голос, серьезная заинтересованность в овладении драматическим мастерством – все это говорит о том, что в театр пришел артист интересный, перспективный. 

Для своего творческого роста молодые артисты имеют многое: хорошие профессиональные данные, музыкальное образование, любовь к избранной профессии. Но не менее важным для молодых является атмосфера доброжелательности и внимания со стороны ведущих артистов театра, мастеров оперетточного искусства, которые всегда охотно помогают вступившим на путь этого нелегкого жанра.

Георгий ВОЛЧОК. 
Тэатральны Мінск. – 1980. – № 4. – С. 41–44.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: