Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Нестареющий "Нестерка" (1993 г., Вечерний Минск)

Нестареющий "Нестерка" (1993 г., Вечерний Минск)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

НЕСТАРЕЮЩИЙ "НЕСТЕРКА"

Вот уже 155-й раз на сцене театра музыкальной комедии Беларуси прошел спектакль "Нестерка", поставленный двенадцать лет назад режиссером Борисом Второвым (либретто В. и А. Вольских). Самобытную музыку написал композитор Григорий Сурус.

Тогда музыкальным руководителем постановки и дирижером был Иосиф Абрамис, художником Борис Герлован. Главные роли исполняли Наталья Гайда, Григорий Харик, Нина Ревинская, Герман Козлов, Константин Лосев.

Спустя столько лет спектакль не утратил своей искрометности, юмора, мудрости и доброты.

– Музыка во многом определяла то или иное режиссерское решение, – говорит Б. Второв. – Мы решили спектакль в духе лубочного представления.

– Роль Насти, которую я исполняю в спектакле, безусловно, не похожа на все остальные: Стасси в "Сильве", Адели в "Летучей мыши", Мари в "Принцессе цирка", – сказала Леся Лют. Мне легко в этом спектакле, потому что героиня моего возраста и я словно играю себя. Даже ее характер немножко похож на мой: он у меня, в общем, мягкий, но, когда надо, достаточно упрямый, – смеется Леся.

Обладательница красивого лирико-колоратурного сопрано, Леся Лют, закончив Белорусскую Академию музыки по классу Тамары Николаевны Нижниковой, попала в театр музыкальной комедии.

– Нам всем очень нравится "Нестерка", – говорит Нина Ревинская, исполнительница роли Настиной мамаши, – но, к сожалению, это единственный белорусский народный спектакль в театре. Приход новых исполнителей оживил его. Сначала я на Лесю, мою "дочушку", обижалась, поругивала ее, как мама. Но потом, как в пьесе, все закончилось благополучно: Леся прекрасно справилась со своей ролью. А спектакль долго живет потому, что здесь все удачно сочетается: неумирающий образ Нестерки, емкие характеры других персонажей, интересная работа режиссера, художника, методичная музыка.

– Хотелось бы, чтоб белорусские композиторы чаще обращались к национальным темам, – поделился мыслями дирижер Сергей Буряк. – Музыка Григория Суруса самобытна, интересна использованием народных мелодий, удачно и органично переосмысление фольклорных тем. Не случайно спектакль – долгожитель на нашей сцене.

Публика и на этом, 155-м, спектакле горячо принимала артистов, чутко откликаясь на все, что происходило на сцене. "Нестерке" жить еще долго.


А. ВАЙНШТЕЙН.
Вечерний Минск. – 1993. – 23 февр. – С. 3.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: