Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/У "Веселой вдовы" – новый "возлюбленный" (1995 г., Товарищ)

У "Веселой вдовы" – новый "возлюбленный" (1995 г., Товарищ)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

У "ВЕСЕЛОЙ ВДОВЫ" – НОВЫЙ "ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ"

Разумеется, весьма респектабельный – под стать героине классической оперетты, премьерные спектакли которой в театре музыкальной комедии проходят с аншлагом. Богатство Ростислава Бузука, который возглавил театр чуть более месяца назад, под занавес сезона, – прежде всего в неубывающей популярности как самого жанра, так и коллектива среди широкой публики. Однако можно было без особого риска предположить, что новому директору покой будет только сниться. Собственно, Ростиславу Леонидовичу не привыкать к жизненным передрягам... Закончив в свое время Белгосконсерваторию, он после нескольких лет педагогической деятельности был приглашен в Министерство культуры, а оттуда – в аппарат ЦК КПБ. Десять лет назад в Москве защитил кандидатскую диссертацию. Синекура, подумает кто-то. Что ж, судите сами. Когда в 1986-м прогремел Чернобыль, кандидат искусствоведения был направлен в Брагинский район, где занимался эвакуацией людей и материальных ценностей.

Три с половиной года в должности заместителя директора Государственного академического Русского драмтеатра имени Горького дали многое в плане практической работы в творческом коллективе, обогатили знанием специфики организации творческого процесса. А затем – новое назначение. Сказать, что ситуация, в которой оказался Ростислав Леонидович, непростая – значит, не сказать ничего.


– Честно говоря, я был просто потрясен.

– Чем именно?

– Прежде всего, сложной экономической ситуацией, в которой находится театр. 200 миллионов картотеки, в том числе 77 – костюмы "Веселой вдовы", 51 – затраты на костюмы для балета, который мы вскоре отправляем в Испанию.

Что касается морального климата и общей ситуации в театре, то они также достаточно сложны. Коллектив расколот, творческие перспективы туманны, места главного режиссера и главного бухгалтера вакантны. Сейчас занимаемся воссозданием художественного совета, которого здесь не было на протяжении длительного периода. А без него творческие задачи решить должным образом не представляется возможным.

– А вы пришли сюда со своей командой?

– О команде говорить пока рано. Недавно на должность завтруппой – один из ключевых постов по организации работы внутри театра – принята Нелли Владимировна Андросова. Она долгие годы работала здесь хормейстером, и поэтому хорошо знает людей, умеет находить с ними контакт.

– Вы попали в театр как раз в момент сдачи премьерного спектакля по оперетте Легара "Веселая вдова"...

– Да, несколько премьерных представлений уже прошло. Постановка грандиозная – достаточно сказать, что обошлась она в 332 миллиона рублей. Уместен вопрос: стоило ли было вкладывать такие деньги? Думаю, это последний по такому объему затрат спектакль – жизнь заставляет умерить аппетиты. Конечно, искусство практически всегда убыточно и дотации необходимы, но все-таки...

– А спонсоры у вас есть?

– Была попытка сдавать в аренду ряд помещений, но она оказалась малоэффективной. Что касается тех предприятий и банков, которые симпатизируют театру музкомедии, то здесь дело налажено. Они нам содействуют, как могут. Надеемся, например, с их помощью отправить на конкурс в Вену нашего солиста Василия Мингалева. Или, скажем, поддержать бенефициантов – недавно отмечал свой юбилей заслуженный артист Украины Арнольд Ранцанц, готовится к аналогичному мероприятию заслуженная артистка Беларуси Виктория Мазур.

– А на недавнюю премьеру?

– На "Вдову"? Нет, новые постановки финансируются и бюджета. Да и вряд ли найдется доброхот, готовый взять на себя столь значительные расходы.

– Что и говорить, нелегкая ноша легла на ваши плечи. Долго ли вы раздумывали, прежде чем принять предложение занять директорское кресло?

– Долго. И согласился не без колебаний. Но стремление принести пользу крупнейшему в республике коллективу, способному достигнуть новых высот, победило.

– Стало быть, чувствуете в себе соответствующий потенциал?

– Без этого не было бы смысла принимать предложение. В театре много не заработаешь. Здесь надолго задерживаются лишь те, кто фанатично предан делу, для кого ежевечернее появление перед публикой – смысл жизни Формирование художественного руководящего состава, привлечение в театр высококвалифицированных специалистов, наведение финансовой и производственной дисциплины на мой взгляд, заложит необходимую базу для подъема.

– Всем интересно будет узнать, что сейчас делает любимица минской публики Наталья Гайда?

– Наталья Викторовна по-прежнему занимает ведущее место в трупе. С ее участием идет ряд спектаклей – "Хэлло, Долли!", "Джулия", "Стакан воды" (она играет герцогиню Мальборо), "Сильва" (Ангильда), "Viva la Mamma!" (Примадонна). И в целом театр сохранил свои кадры, так что повод для оптимизма все-таки есть.


Беседовал 
Борис ЧЕРТОВИЧ.
Товариш. – 1995. – 14 июля.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: