Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Звезды на крыльях (1996 г., Знамя юности)

Звезды на крыльях (1996 г., Знамя юности)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

ЗВЕЗДЫ НА КРЫЛЬЯХ

Музы – спутницы бога Аполлона, покровителя искусств, – желанны всегда. Но не всегда, к сожалению, есть время или возможность нанести им визит, хотя и в повседневной суете мы живем ожиданием чуда. И порой оно случается: музы сами посещают нас… 

На лужайке у храма побежала рябь – темно-зеленая стрекоза в виде самолета присела на травку. Дверца распахнулась, и на землю спрыгнул молодцеватый офицер. "Такси свободен. Прошу садиться", – пригласил он в стиле хозяина "Антилопы-гну". Из храма быстрым шагом вышел верховный жрец – директор Государственного театра музыкальной комедии БССР Ростислав Бузук – и направился к вертолету, а следом – остальные члены творческой бригады – служители Талии и Терпсихоры, предводительствуемые замом главного жреца по дирижерской части Александром Сосновским, также занимали места. Машина с нежным ревом взмыла ввысь…

К сожалению, этот красивый вариант остался нереализованным: появление военного вертолета в непосредственной близости от Дома правительства могло быть неправильно истолковано. Поэтому в качестве "такси" с базы прислали юркий "пазик", который через три четверти часа высадил театральный "десант", дополненный автором этих строк и пригласившей его Людмилой Рабушко – заведующей литературной частью, в расположении Н-ской воинской части.

Впрочем, особого секрета ее местонахождение не представляет: концерт состоялся в Доме офицеров военного городка Мачулищи. До этого театральная "группа захвата" предприняла аналогичные неизменно успешные вылазки в более отдаленные летные части, расположенные в Лиде, Щучине, Пружанах, Кобрине, Лунинце, Давид-Городке. Дорога туда была зачастую куда менее комфортной, но никто не сетовал и не уходил на бюллетень. А ведь артистической бригаде даже довелось испытать, "в чем прелесть полета в небо", поскольку в иные полесские гарнизоны "только вертолетом можно долететь".

Почему музкомедия дружит с летчиками? Так сложилось исторически. Возможно, это выбор заслуженной артистки России Нины Ревинской – члена республиканской военно-шефской комиссии, уже на протяжении 26 лет возглавляющей эту работу в театре. Возможно, на театр музкомедии "положил глаз" подполковник Александр Окунь – старший офицер отдела воспитательной работы ВВС Республики Беларусь. Короче, "так уж получилось – мы не виноваты: выполнить положено приказ".

Актовый зал заполнили военные, преимущественно солдаты. Были и штатские, в том числе детишки. Не так уж часто видят в военных гарнизонах артистов, да еще высокого уровня. Ну, а оперетту любят все. Фрагменты из "Летучей мыши" Штрауса в исполнении Валентины Петлицкой, Виктора Баженова и заслуженного артиста России Алексея Кузьмина вызвали бурю аплодисментов. Столь же тепло принимали Петлицкую и с Василием Сердюковым в "Поцелуе Чаниты" Милютина, и в сольных номерах, и в "Бабьем бунте" Птичкина – снова с Баженовым. Г-жа Петлицкая – великолепная актриса, и поет замечательно, и танцует зажигательно, и вдобавок – красивая женщина. Как поется в "Сильве", все это знают, все понимают, но… документы о присвоении ей звания заслуженной артистки республики лежат в долгом ящике Министерства культуры еще с перестроечных времен. И вообще последнее звание, ниспосланное свыше в театр музкомедии, датировано 1990-ым годом. Но это так, к слову.

Блеснул в концерте и Виктор Баженов, тоже "неостепененный". Хотя не каждый тенор в оперном может сравниться с ним по мощи голоса и способности к перевоплощению. Венский аристократ в "Летучей мыши" и казак-селянин в "Бабьем бунте" – в столь разных ипостасях артист интересен и убедителен. На "ура" прошел знаменитый дуэт Каролины и Пеликана из "Принцессы цирка" Кальмана (помните: "И из этого розового поросеночка выросла большая… свинья"?) в исполнении Ревинской и Кузьмина. Не оставили публику равнодушной романсы в исполнении Сергея Щапова. Прекрасной хореографией в страстном аргентинском танго и в номере из балета "Дон Кихот" порадовали солисты балета – молодая Ольга Иванченко и опытный Владимир Крупский. Он же в заключительном выходе составил компанию Нине Ревинской в сцене из оперетты Андрея Петрова "Мы хотим танцевать". Почти полтора часа провела за роялем концертмейстер Регина Белецкая, она же ведущая программы. Зрители никак не хотели отпустить артистов со сцены, но служба есть служба.

А артистов "взяло в плен" руководство базы. За дружеским столом было сказано немало хороших слов о радости, доставляемой людям посланцами муз, которая, если чуть-чуть перефразировать Леонида Утесова, жить и служить помогает. На этот концерт выбрался заместитель командующего ВВС генерал Владимир Комлев, налетавший за четверть века не одну сотню тысяч километров, побывавший во многих "горячих точках" Союза. Он сердечно поблагодарил гостей от имени командования, а на обратном пути заехал в театр, который произвел на него впечатление, вполне соответствующее оригинальной архитектуре и богатству интерьеров.

Так вот и носят летчики "звезд" музкомедии на крыльях души, а то и возят – когда по земле, а когда и на крылатых "воздушных извозчиках". Может, придет и такое время, когда приземление вертолета возле театра будет в порядке вещей.


Б. ЧЕРТОВИЧ.
Знамя юности. – 1996. – 20 июля.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: