Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/"Над вымыслом слезами обольюсь" (2000 г., 7 дней)

"Над вымыслом слезами обольюсь" (2000 г., 7 дней)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

ИГОРЬ КЛИМОВИЧ: "НАД ВЫМЫСЛОМ СЛЕЗАМИ ОБОЛЬЮСЬ"

Как бы ни была богата и феерична внутренняя жизнь человека, каким бы горячим гейзером ни била вовне – она не полна, если нет гармонии между личным и общественным. Каждый творческий человек должен быть самореализован, иначе наступает этап разочарования и неудовлетворения собой. Каков наш герой? Сбываются ли его мечты? Каким ему кажется будущее через призму таланта? Об этом – разговор с актером Государственного музыкального театра Беларуси, композитором и бардом Игорем Климовичем.

– В свое время на меня громадное влияние оказало творчество Владимира Высоцкого. Оттого и сам стараюсь писать о простом, обыденном, но трогающем до глубины души. Думаю, от "официально-эстрадных" тексты моих песен отличаются реальным или придуманным мини-сюжетом в сочетании с высокой поэзией. А интимные интонации метафоры только подчеркивают смысл. Пусть это вам не покажется смешным, считаю, что каждому эстрадному исполнителю было бы разумно брать в качестве примера народную песню "Ой, мороз, мороз". В ней присутствуют и драматургия слова, и судьба, и нравственные отношения между людьми.

– Так как же пишутся песни? Из души или откуда-то свыше нисходят?

– …Когда нечто сдвигается внутри тебя в области солнечного сплетения, а затем появляется ощущение, что несешь так, чтобы не расплескать, тяжелую наполненную до краев водой, чашу. Когда-то об этом просто и доступно сказал Маяковский. Он считал, что основой поэзии является ритм, а когда удается, согласно ритму, занять свои места словам, то это уже свидетельство поистине талантливой поэзии.

– В каких спектаклях звучали ваши песни?

– В спектакле "Миленький ты мой" актер Гостюхин исполнял мой "Новогодний вальс".

Для "Леди Макбет Мценского уезда" в свое время написал забавную "Пошел муж, как всегда, басурманов бить…" Сейчас по заказу пишу для одной детской студии. Если честно, то песен или, лучше сказать, стихов насобиралось на хороший сборник.

– Актерство и стихосложение взаимосвязаны?

– Обожаю высказывание Жана Габена: "Что такое кино? Это, во-первых, сценарий. Во-вторых, сценарий. И в-третьих… сценарий". Так что нет фильма, нет спектакля и нет песни, если нет драматургии и отсутствуют слова, на которые актер может "опереться" и, соединив экспрессивность слова с экспрессивностью своего существования, убедить зрителя в реальности эмоций.

Как-то случайно пришло понимание классического: "над вымыслом слезами обольюсь". Вдруг понял, что могу заплакать над песней, вживаясь в драматургию слова, в ее эмоциональный настрой. Такого же реагирования ожидаю и от слушателей, выступая с концертами, будь то в обычном зале или в СИЗО на Володарке.

– А как убедить зрителя в реальности образа? Тут ведь одних эмоций мало.

– Нужно на какое-то время "стать" им, героем. Помню сложнейший спектакль по Булгакову, где довелось играть одновременно Мастера и Иешуа (Иисуса). За три дня до показа у меня пропал аппетит. Но и это еще не все. За время отпуска и длительных перерывов между репетициями я много путешествовал автостопом, без денег, с гитарой за спиной. И сделал потрясающий круг: Киев–Одесса–Тбилиси–Ростов–Воронеж–Москва–Ленинград–Рига–Вильнюс–Минск… Так что, когда Пилат спросил у Иешуа: "Где живешь постоянно?", а тот ответил: "У меня нет постоянного места жительства… я путешествую из города в город", я – "заряженный" блужданием – был совершенно искренен и натурален!

– Какими живете планами на будущее?

– В этот театр я пришел недавно, так что актерская карьера здесь только начинается. Надеюсь сыграть в разных спектаклях, где будут вокальные партии. Думаю, удастся "вписать" в постановки и бардовские песни. Также планирую издать сборник стихов. Могу признаться: несколько последних лет потратил на продюсирование, но энергия и сила потрачены впустую. В общем, был не у дел… Так что слова одного из моих героев: "Господи, о дай мне, Господи, вырваться из этой пропасти, выявить свои способности, стать таким, как был когда-то…" сейчас для меня более чем актуальны.

Ольга МЕЩЕРЯКОВА.
7 дней. – 2000. – 28 окт.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: