Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Она его никогда не забудет, он ее никогда не увидит (2002 г., Советская Белоруссия)

Она его никогда не забудет, он ее никогда не увидит (2002 г., Советская Белоруссия)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

ОНА ЕГО НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕТ, ОН ЕЕ НИКОГДА НЕ УВИДИТ

В репертуаре столичного музыкального театра отныне тоже есть рок-опера. Мог ли лучше выдумать директор театра Алексей Исаев, когда из множества рок-опер выбирал для постановки именно эту? Наверное, не мог. Иначе ставил бы "Волосы" или "Иисус Христос – суперзвезда"…

А так на сцене музтеатра состоялась премьера – бывшей двадцать лет назад культовой рок-оперы "Юнона" и "Авось" на музыку Рыбникова, либретто Андрея Вознесенского. Худрук постановки – Алексей Исаев, в роли Резанова – Алексей Исаев. Да и похож наш Исаев на Караченцова невероятно. Прической ли, лицом, но когда Николай Петрович Резанов в исполнении артиста Исаева появляется на сцене музыкального театра, кажется, что это сам Николай Караченцов проявляется из сценического дыма. Даже если вы никогда не видели Караченцова в ленкомовской постановке "Юноны…", подобные галлюцинации вас посетят неизбежно. Дело тут в коллективной памяти, наверное. Рыбников писал, а Захаров ставил "Юнону" и "Авось" под и для Караченцова. С тех пор тезка своего героя – Николай Петрович уже дал более 800 представлений графа Резанова, миллион тиражей в исполнении Караченцова претерпела супертема спектакля "Ты меня никогда не забудешь, ты меня никогда не увидишь…". Словом, пеленать такой заштампованный образ русского графа новыми белорусскими лентами было чистой воды авантюрой со стороны Алексея Исаева. Но за попытку – спасибо.

У "Юноны…" было много всяких приключений. Она поставлена в Венгрии, Германии, Южной Корее, Чехии, много раз в Польше и Мексике. По спектаклю "Ленкома" записали новый DVD-фильм с dolbie-звуком. Судя по всему, некогда революционный спектакль "Юнона" и "Авось" сейчас позиционирует себя вечным. Поэтому наш музыкальный театр, будем считать, с постановкой не опоздал, напротив, в репертуаре появилось добротное, полноформатное, музыкальное полотно с тяжелой, как смерть, историей любви.

Набросаем сюжет рок-оперы: действительный камергер при дворе Александра I, руководитель Российско-американской торговой компании Николай Петрович Резанов после многочисленных неудачных попыток и настойчивых рекомендаций "годить" снарядил-таки два судна, на которых благополучно пересек Тихий океан с целью налаживания товарообмена между Российской империей и тогда еще испанской Калифорнией. Здесь сорокалетний Резанов знакомится с юной дочерью губернатора Сан-Франциско Кончитой. Обоих поражает любовь. Отец и бывший жених Кончиты в ярости, деловые переговоры под угрозой, дела российско-американской компании идут плохо… Свершив тайную помолвку с Кончитой, Резанов пускается в обратный печальный путь. В Сибири он заболевает горячкой и умирает под Красноярском. Так называемый Человек от театра сухо сообщает залу, что Кончита ждала Резанова 35 лет – с шестнадцати до пятидесяти двух – ждала, ждала. А потом поверила в смерть возлюбленного и дала обет молчания. Вот, собственно, и вся история. И восхищение высокими человеческими поступками, которые по красоте своей и значимости остаются в сознании поколений наравне с великими шедеврами искусства, здесь уместно.

На тросах подвешены два корабля "Юнона" и "Авось" – это на них пойдет в море Резанов. С православных песнопений начинает постановку Евгений Хандак, режиссер спектакля, в зал выходят артисты хора – с молитвами, со свечами они идут на сцену к православным колоколам, их там юродивый ждет. Русские офицеры – друзья Резанова исполнят скоро главный хит "Юноны…" Начнется история. Театральный язык премьеры академичный, но и качественный вместе с тем: синтезаторы, хлопушки, спецэффекты и монументальные декорации делают действие нарядным и современным. Танец морячков – в постановке Натальи Фурман, равно как и бал в губернаторском зале, – это сцены, где музыкальному театру удается прокрутить перед публикой сразу все свои достоинства. В театре, без сомнений, работают самые красивые артистки города, все на подбор "карменши", и очень много юных симпатичных мальчишек – артистов балета. Жених Кончиты Федерико – молодой артист Якубович – в сцене на балу залит таким нежным румянцем, так проникновенно он играет отчаяние и разбитое сердце, еще чуть-чуть, право, и спектакль пойдет в ненужном направлении. Зрители пожалеют Федерико и не поймут странного поступка Кончиты. А та ночью босиком побежит в объятия немолодого русского графа. Ни слова по-испански не понимая, он скажет ей, что грянула любовь, та самая, которую он всю жизнь предчувствовал: "Повсюду взгляд вишневый…" Вишнеглазая Кончита, видимо, тоже что-то подобное почувствует, задрожит вся, как на острие, в уста ее Резанов поцелует… И образуется затишье, какое бывает перед рассветом… Вот здесь публике и придется поверить, что у Резанова с Кончитой все серьезно. А Федерико? Ах, бедный Федерико.

И вот оно, долгожданное: "Я тебя никогда не увижу, я тебя никогда не забуду", и заклинания Кончиты (через переводчика): "Возьми меня, возлюбленный, с собой… Мне кажется, что я тебя теряю…" Предчувствия девушку не обманут – он ее не увидит, она его не забудет. И соблюдение этих двух условий даст возможность завершить спектакль финальным ликованием "Аллилуйя любви!". Что тут скажешь, "Юнона" и "Авось" теперь классика любви. История Резанова и Кончиты, она как история Ромео и Джульетты – удивительная, ранящая и бесспорная на века.

Артистам музыкального театра остается играть рок-оперу каждый месяц, и хорошо ее петь. В дни премьерных показов спектакля многие партии были исполнены неуклюже, мимо музыки Рыбникова. Виной тому, возможно, микрофоны, которыми зал оборудован не так давно, и артисты могли, что называется, не привыкнуть к своему новому звучанию. В минской постановке рок-оперы "Юнона" и "Авось" есть одно немаловажное достоинство – она смотрится на одном дыхании, любовная драма русского офицера разыгрывается перед нами головокружительно быстро. В финале зрительские овации подтверждают премьеру. И на душе становится веселее.

Виктория ПОПОВА.
Советская Белоруссия. – 2002. – 20 дек.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: