Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/"Юнона" доплыла до белорусского берега (2002 г., "Комсомольская правда" в Белоруссии)

"Юнона" доплыла до белорусского берега (2002 г., "Комсомольская правда" в Белоруссии)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

"ЮНОНА" ДОПЛЫЛА ДО БЕЛОРУССКОГО БЕРЕГА

Право на постановку рок-оперы директор Музыкального театра Алексей Исаев выкупал за свои деньги

Весь ноябрь в Музыкальном театре репетировали знаменитую рок-оперу Алексея Рыбникова "Юнона" и "Авось". Отпечатали афиши: в роли графа Резанова – директор театра, заслуженный артист Беларуси Алексей Исаев, Кончита – Ирина Шитикова (во втором составе Светлана Мациевская). Не успели расклеить, как зрители раскупили все билеты на четыре декабрьских представления. Алексей Исаев считает, что билеты "съел" голод, который белорусы испытывают по мюзиклам. Весь мир смотрит и любит мюзиклы, в Москве – бум музыкальных постановок, в Минске – тишина. Но, похоже, голодать больше не придется. Эпоху мюзиклов в Беларуси открывает знаменитая рок-опера Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского "Юнона" и "Авось".

Почему "Юнона"? Это Киркоров может себе позволить купить у американцев право на постановку мюзикла "Чикаго" за миллион долларов. А Исаев еле-еле с Рыбниковым рассчитался. Не восприняло высокое начальство благородную идею заплатить автору за право постановки. Первое время Исаеву даже пришлось рассчитываться своими деньгами. "Слава Богу, жена отнеслась с пониманием и не пилила", – шутит Алексей Николаевич. Но потом нашелся спонсор.

Резанова Исаев с успехом играл еще в Ростове с 1988 по 1991 гг. Но даже если спустя годы личный успех не повторится, успех постановки все равно гарантирован. "Спектакль выдержал испытание временем, ведь на сцене Ленкома он идет больше 20 лет", – уверен Исаев.

И в самом деле – уж больно трогателен сюжет, взятый автором либретто Андреем Вознесенским из русской истории. Граф Резанов в 1806 году на парусниках "Юнона" и "Авось" прибывает к берегам Калифорнии и соблазняет пятнадцатилетнюю дочь губернатора Сан-Франциско. Резанову видится в Кончите земное воплощение Богоматери, плотская страсть к которой мучает его со сверхъестественной силой. У девушки есть жених, она помолвлена... Но русский мореплаватель не в силах совладать со своими чувствами, он проникает в спальню к Кончите.

И фортуна отворачивается от Резанова. Дуэль. Скандал. После тайной помолвки с Кончитой Резанов срочно покидает Сан-Франциско. На обратном пути заболевает горячкой и умирает под Красноярском. А Кончита остается верной своей любви всю оставшуюся жизнь. Прождав Резанова тридцать пять лет, она постригается в монахини...

Хороша и музыка Алексея Рыбникова. "Ты меня на рассвете разбудишь, проводить необутая выйдешь...", "Белый шиповник...".

Актеров удивляет работоспособность директора и страсть, с которой он репетирует роль Резанова. Между утренней и вечерней репетициями Исаев еще несколько выходов работает сам.

В основном Кончиту репетирует Ирина Шитикова. "Я вначале вообще не рассматривал ее как кандидатуру на роль, – признается директор. – Но потом вдруг понял – это она, и не ошибся. Очень пластична, хорошего мюзиклового уровня..." Удивительно, но Шитикова играет в театре главные роли даже после того, как ее муж перестал быть главным режиссером театра и ее мужем. Еще более удивительно, что выпускница Гнесинки и студенческая подружка Киркорова играет их в Минске, в то время как друг ее молодости ставит мюзиклы в Москве.

Но благоприятным обстоятельствам во время работы над "Юноной" активно противостояли неблагоприятные. История с покупкой права постановки – это первая палка в колеса. Спектакль меняет уже второго художника. Первый не смог осилить столь масштабную работу. Второму приходится разрываться между работой в Ростове и в Минске.

В конце концов, директор вынужден был просить благословения митрополита Филарета на постановку спектакля, в котором большая часть материала представляет собой церковные песнопения. По благословению митрополита из епархии для просмотра и оказания консультационной помощи актерам в вопросах церковной этики был прислан дьякон Максим. И вроде бы все наладилось, на душе, по крайней мере, стало спокойнее.

КСТАТИ. Попытки поставить мюзикл на белорусской сцене предпринимались и раньше. Два года назад в Музыкальном репетировался спектакль "Алые паруса", написанный композитором Ивановым. Была смелая идея задействовать в главных ролях Инну Афанасьеву и Валерия Дайнеку. Но постановка не удалась. "Алые паруса? прошли всего дважды. Мюзикл композитора Домарацкого "31 июня" худсовет театра просто не принял.

Ольга УЛЕВИЧ.
"Комсомольская правда" в Белоруссии. 2002. – 5 дек. – С. 14.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: