Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/"Русский фантом" богат спецэффектами (2008 г., Вечерний Минск)

"Русский фантом" богат спецэффектами (2008 г., Вечерний Минск)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

"РУССКИЙ ФАНТОМ" БОГАТ СПЕЦЭФФЕКТАМИ

press2008-14aВпервые оригинальный мюзикл российского композитора Игоря Левина "Русский фантом" по мотивам известного произведения Алексея Толстого "Гиперболоид инженера Гарина" представил на суд зрителей Белорусский музыкальный театр. Зрелище яркое, феерическое, с большим количеством светомузыкальных и театральных сценических эффектов, привлекло внимание публики и прессы к этому необычному спектаклю в постановке художественного руководителя театра заслуженного артиста Алексея Исаева. Он же с успехом выступил в роли главного "фантома" пьесы – Петра Петровича Гарина.За броской широкоформатной живописностью постоянно сменяющихся огромных проекций, заполняющих собой не только всю сцену, но и добрую половину зрительного зала, за пышностью и блеском изящных нарядов артистов, за экспрессивной динамикой танцевальных сцен не сразу вникаешь в трагедию заштатного инженера, вообразившего себя повелителем мира. Но все это только сон несостоявшегося гения. Спит Гарин, и грезятся ему: лазурные морские дали, пленительные красавицы в откровенных нарядах и бесконечный поток льющегося рекой золота, добытого из земных недр при помощи его гениального изобретения – гиперболоида. Авторы и постановщики мюзикла не зря придумали для своего детища и второе название – фантасмагория, которое наиболее точно определяет жанр и впечатление от происходящего на сцене. Наблюдая за калейдоскопичной пестротой стремительно меняющихся мизансцен, не сразу удается по достоинству оценить качество и глубину проникновения в характеры своих персонажей исполнителей ведущих партий спектакля. И тем не менее. Нельзя не подивиться многообразию таланта лауреата международных конкурсов Натальи Зубаревой, сыгравшей роль Маши. Актриса, обладающая хорошим вокалом и драматическими способностями, по ходу спектакля постоянно перевоплощается и создает объемные яркие образы. В ее исполнении мы видим не только простую скромную девушку из провинции, но и бесстрашную сотрудницу спецслужб, умело демонстрирующую приемы рукопашного боя. Органично выглядит она и в роли кафешантанной певички, и в компании парижской уличной братвы. Не вызывает затруднений у нее уверенное исполнение танцевальных па, акробатических переворотов и шпагатов. Как всегда безупречно, с особым шиком и блеском выступают в спектакле звезды минской оперетты – Маргарита Александрович в роли русской авантюристки, аристократки и красавицы Зои Монроз и Антон Заянчковский в роли промышленного магната, химического короля Роллинга. Броской эксцентричностью, выразительной пластикой запомнился исполнитель роли французского мафиози Гастона артист Игорь Бычков. Хороший профессиональный уровень в массовых сценах демонстрируют артисты балета и хора театра во многом благодаря богатству фантазии балетмейстера-постановщика Гали Абайдулова и художника по костюмам Татьяны Королевой. Особенно убедительной выглядит кульминационная мизансцена свержения диктатора Гарина (засл. арт. Алексей Исаев) и блестящая в полном смысле этого слова сцена купания в золотом потоке алчной толпы. Радует то, что Музыкальный театр постоянно находится в поиске нового, оригинального репертуара и не боится смелых экспериментов как с формой, так и с содержанием своих спектаклей. Что же касается "Русского фантома", то увлеченность постановщиков спектакля впечатляющими спецэффектами может быть вполне объяснима желанием продемонстрировать "необыкновенные" возможности недавно приобретенной высококачественной проекционной аппаратуры, аналогов которой сегодня в Беларуси нет. 

По мнению художественного руководителя театра Алексея Исаева, этот мюзикл еще не обрел своего окончательного вида и будет по ходу работы постоянно совершенствоваться.

Игорь КУЗНЕЦОВ.
Фото автора. 
Вечерний Минск. – 2008. – 7 июля.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: