Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Народный кастинг не для всех (2010 г., Белорусская военная газета. Во славу Родины)

Народный кастинг не для всех (2010 г., Белорусская военная газета. Во славу Родины)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

НАРОДНЫЙ КАСТИНГ НЕ ДЛЯ ВСЕХ

В Минске прошел народный кастинг. Стать популярным артистом за три дня белорусским певцам и танцорам предложил известный российский композитор и продюсер Ким Брейтбург. На белорусских подмостках Ким Александрович ставит мюзикл впервые.

"Голубая камея" – это совместный проект Белорусского государственного академического музыкального театра и маэстро. Предложение поступило от российского продюсера еще год назад, но из-за изменений в руководящем составе театра с реализацией совместного детища пришлось повременить. Три сентябрьских дня кастинг-группа, в которую вошли музыкальный руководитель проекта Валерия Брейтбург, режиссер-постановщик (он же и хореограф) Николай Андросов, во главе с Кимом Александровичем просматривала и отбирала артистов для своего проекта. Первыми показали свое мастерство солисты музыкального театра. Из их числа, собственно, и был набран основной состав будущего мюзикла "Голубая камея".

Немного о сюжете. Действие мюзикла происходит в 1775 году в Санкт-Петербурге и Венеции. Императрица Екатерина получает секретное донесение из российского консульства в Италии о готовящемся в России бунте. Некто Елизавета Тараканова, особа неизвестного происхождения, которая объявилась под лазурным итальянским небом, выдает себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны и графа Разумовского. Да еще позиционирует себя претенденткой на российский престол. Екатерина, возмущенная и напуганная подобной дерзостью, посылает в Италию графа Орлова с заданием привезти госпожу Тараканову в Россию. А дальше – интриги, любовь, предательства. Подтвердить родство Таракановой и императрицы Екатерины может лишь голубая камея с императорским вензелем. Существует ли это доказательство?

В репетиционный зал, где проходил кастинг, конкурсантов приглашали по десять человек. Для многих демонстрация своего таланта заканчивалась через несколько секунд после знакомства с маэстро. Дело в том, что Ким Александрович набирал конкретные типажи и в первую очередь его интересовали внешние данные юношей и девушек, а уже после – их способности. Фразу "Номера 505 и 510, присядьте на скамеечку, а остальные могут быть свободны" искатели типажей дополняли: "Не расстраивайтесь и не подумайте бог весть что, просто мы ищем конкретные типажи". Ну как тут не расстраиваться, когда большинство конкурсантов специально для кастинга готовили партии из мюзикла "Голубая камея", разучивали их, старались освоить сложные тональные переходы. А это не так-то легко и для непрофессионалов, которые и составили большую часть тех, кто пришел на кастинг к маэстро. К слову, только в первый день на прослушивание пришло более 150 человек. Среди них были поющие и не очень юристы, экономисты, администраторы, артисты, музыканты… В ходе так называемых чайных пауз Ким Александрович отвечал на вопросы журналистов. Своими впечатлениями о кастинге и Минске маэстро поделился и с автором этих строк.

– Хочется сразу отметить, что я приятно удивлен тем, что большинство непрофессиональных и недипломированных солистов поют так, что им могли бы позавидовать многие примы Большого театра, – признался Ким Брейтбург. – А вообще мне очень приятно находиться в Минске. Я давно не был в вашем городе. Кастинг – это предварительный просмотр. Если честно, мне бы очень хотелось открыть новые имена. Думаю, конкурсанты понимают, что просто участие в кастинге для кого-нибудь может стать удачей.

И эту удачу многие юноши и девушки упускать не собирались. Поэтому, получив от Кима Александровича отрицательный ответ в первый день кастинга, они приходили и во второй, и в третий. Изменяли прическу, жанр танца и исполняемое музыкальное произведение. Но перехитрить кастинг-группу им так и не удалось.

Особенно тщательно отбирал кордебалет Николай Андросов. Всех танцоров он сразу ставил к станку и проверял растяжку, поэтому неподготовленных юношей и девушек ожидало разочарование. Ведь времени на преподавание основ хореографии у режиссера-постановщика нет.

– У нас нет задачи учить петь танцующих, а поющих – танцевать. У каждого конкурсанта должны быть данные, база и умение проявить свой талант, – отметил Николай Андросов. – Нам есть из кого выбирать, ведь на кастинг приходит и немало профессионалов.

Среди участников были замечены также популярные белорусские исполнители, артисты драматических театров, солисты Большого театра Беларуси. По итогам трехдневного кастинга в труппу "Голубой камеи" попали студенты академии искусств и университета культуры и искусств, а также солисты Музыкального театра. Главную же роль в постановке Ким Александрович предложил заслуженной артистке Беларуси Ирине Дорофеевой.

Как стало известно, репетиции мюзикла начнутся уже в ноябре. Пока труппа разучивает партии и ждет возвращения Кима Брейтбурга.

Анна МАЛУШЕНКО.
Белорусская военная газета. Во славу Родины. – 2010. – 2 окт.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: