Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/С гопаком на пьедестал (2010 г., Народная газета)

С гопаком на пьедестал (2010 г., Народная газета)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

С ГОПАКОМ НА ПЬЕДЕСТАЛ

С ІІІ Международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла в Екатеринбурге все солисты Белорусского музыкального театра вернулись с наградами 

Это уже после того, как стали известны результаты, актеры, вернувшись в родной театр, свободно сидели в креслах, шутили и вспоминали курьезы поездки. Но по дороге в Екатеринбург белорусской пятерке было не до веселья. Ехали с новыми номерами. Как примет их зритель? Оценит ли жюри? Волнений было немало. А в конкурсе белорусские артисты участвовали не первый раз и еще никогда не возвращались без наград. 

Лучшие театральные деятели мира выбирают среди конкурсантов самых талантливых артистов музыкальных театров в Екатеринбурге с 2006 года. Актеры музыкальных театров, по сути, универсалы, которые должны одинаково хорошо и петь, и читать, и танцевать, а при необходимости даже показать цирковой трюк. Именно это оценивало жюри конкурса во главе с "королем русского мюзикла" Александром Журбиным. 

Вторую премию в номинации "Мюзикл" минские актеры между собой уже называют "нашей". Завоевывают третий год подряд. На этот раз премию получили белорусские вокалисты Илона Казакевич и Алексей Гриненко. Артистка балета Рина Ивакири, исполнив женственный японский танец, завоевала третье место в номинации "Хореографическое искусство". А Григорий Круковский, покорив екатеринбургского зрителя гопаком, принес в копилку Белорусского музыкального театра первую "танцевальную" премию. Конкуренты из других театров перед выступлением уговаривали Григория отказаться от исполнения танца – мол, классика никому неинтересна. Но невероятные прыжки, присядки и вращения белорусского артиста заставили ахнуть самых равнодушных. Один из членов жюри так прокомментировал выступление Круковского: "Такого исполнения гопака я не видел с 69-го года!"

Приз достался даже внеконкурсному участнику белорусской артистической команды – ее худруку, главному балетмейстеру Белорусского музыкального театра Дмитрию Якубовичу. Четыре года назад он сам выступал в конкурсе и становился лауреатом. В этот раз приехал поддержать друзей и помочь в постановке номеров. И как было не заметить актера, который появлялся в каждом белорусском выступлении и при этом не претендовал на приз?! Якубовичу вручили премию имени народного артиста России Александра Маренича как лучшему партнеру конкурса. Премия престижная, в узких актерских кругах ее называют "театральным Оскаром". 

Солисты Музыкального театра едут на конкурс с номерами, с которыми не выступали в родном театре. Готовят специальные постановки, переводят зарубежные пьесы, мало знакомые зрителю, даже маленькие отрывки стараются рассказать запоминающимся театральным языком. И это им удается. Настолько, что на следующий год на сцене екатеринбургского театра появляются номера участников, поставленные по мотивам белорусских выступлений.

– Это нам, конечно, льстит, – улыбается режиссер Белорусского музыкального театра Анастасия Гриненко. – Всегда приятно сознавать, что ты понравился коллегам по цеху. Или слышать, как шепчутся в ожидании белорусского выступления участники конкурса: интересно, что Минск привез на этот раз? Или видеть, как было в нынешнем конкурсе: наш номер еще не закончился, а жюри уже аплодирует. 

Иностранные критики, анализируя конкурс, не раз отмечали талант белорусских актеров. И поют, и танцуют одновременно. Немногие так умеют. Например, российский поэт и драматург Юрий Энтин, посмотрев белорусский мюзикл "Приключения бременских музыкантов", песни в котором написаны на его стихи, сказал:

– Чтобы так танцевали и пели, я видел только у Мадонны, но она при этом тяжело дышит в микрофон. А у белорусских актеров голос чистый и звучный. 

Сами актеры уверены, что их победа стала возможна благодаря дружному и сплоченному коллективу. "Если бы мы поехали по отдельности, возможно, ничего бы не заняли, – считает вокалистка Илона Казакевич. – У нас очень хорошая команда. Есть Алексей Гриненко, который делает переводы. Есть Дмитрий Якубович, который ставит танцы. А мы, артисты, пытаемся осуществить все их невероятные идеи.

Людмила МИНКЕВИЧ.
Народная газета. – 2010. – 9 авг.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: