Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/"Вестсайдская история" на белорусский лад (2012 г., Народная воля)

"Вестсайдская история" на белорусский лад (2012 г., Народная воля)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

"ВЕСТСАЙДСКАЯ ИСТОРИЯ" НА БЕЛОРУССКИЙ ЛАД

west823 и 24 мая Белорусский государственный академический музыкальный театр представляет премьеру мюзикла в двух действиях "Вестсайдская история". В нашей стране это первый лицензионный мюзикл мирового уровня.

Работа над этим грандиозным проектом шла почти два года.

"Руководство театра предоставило 100-процентные условия для данной постановки, — рассказывает худрук Музыкального Адам Мурзич. — Задолго до начала уже сверстался план работы, составы исполнителей".

В Беларуси "Вестсайдская история" представлена по специальному разрешению компании Music Theatre International (MTI). За год мюзикл разрешено показать 50 раз. Постановка осуществлялась при содействии Посольства США в Республике Беларусь.

"Посольство получило предложение поддержать этот проект, помочь с приобретением прав, — рассказал "Народной Воле" представитель посольства США Алексей Соломаха. — Для того чтобы все состоялось, в Минск приезжали два американских постановщика, которые вели здесь кастинг. Дирижер Филипп Симмонс сейчас работает над музыкальной частью. Кроме этого, недавно состоялась передача музыкальных инструментов — в первую очередь перкуссионных, а также микрофонов, которые будут использованы во время спектаклей. Если говорить о расходах, то в общей сложности речь идет о сумме примерно в 70–75 тысяч долларов".

Кроме того, посольство оплатило трехнедельную стажировку артиста Дмитрия Якубовича в Штатах.

Лицензию на прокат "Вестсайдской истории" Музыкальный театр получил только на год. Потом лицензия или продлевается, или аннулируется.

"Во всем мире существует авторское право на прокат мюзиклов и каких-то произведений, — говорит режиссер-постановщик Анастасия Гриненко. — И все мюзиклы, которые ставились в Москве, — "Чикаго", "Cats" и другие — были лицензионными. Как правило, это был копирайт — точный перенос того, что идет на Бродвее. Нам удалось получить право на оригинальную постановку, свою трактовку. Это на самом деле большая редкость. В таком варианте "Вестсайдская история" на территории СНГ никогда не шла".

По словам Анастасии Гриненко, работа над мюзиклом шла непросто.

"Такого произведения никогда не было в нашем театре, — говорит режиссер. — Это очень красивая, но сложная музыка, непривычная для нашего оркестра. И очень большие танцевальные сцены — почти полубалет. У хореографии тоже свой стиль, весьма необычный для нас. В конце прошлого сезона в Минск на подбор актеров приезжали американские хореографы. Кастинг шел в несколько периодов. Мы отобрали людей, потом с ними занимались, и очень большая часть отсеялась — не справлялись с нагрузкой. Окончательный актерский состав сформировался только осенью. Было много уроков, которые давали вначале американцы, а затем уже Дмитрий Якубович, который прошел стажировку на Бродвее".

В американском мюзикле события происходят в 60-е годы. В Минске спектакль слегка осовременили.

"Мы сделали это намеренно, чтобы молодежи было интересно смотреть, чтобы они смогли в героях увидеть себя, — говорит режиссер-постановщик. — Однако костюмы стилизованы под 60-е годы. В этом смысле нам повезло, потому что наряды того времени сейчас вернулись в моду".

"Мы были поставлены в довольно жесткие материальные рамки, — говорит художник по костюмам Юлия Бабаева. — Но нам удалось купить прекрасные ткани в одной из частных минских галерей — еще по старым ценам, потому что в наших ГУМах-ЦУМах очень дорого".

Среди актеров про такие постановки, как "Вестсайдская история", говорят так: "Здесь есть что поиграть".

"В этом мюзикле есть еще и что потанцевать, и что попеть, — улыбается Дмитрий Якубович. — Хочется, чтобы эта история не оставила зрителей равнодушными".

Некоторые артисты предлагали переписать финал "Вестсайдской истории" — слишком уж он грустный.

"Думаю, в конце мюзикла некоторые зрители даже поплачут", — уверена исполнительница одной из главных ролей Илона Казакевич.

О чем мюзикл?

В основе мюзикла — история любви Ромео и Джульетты, перенесенная в Нью-Йорк XX века. На улицах Манхэттена ведут беспощадную войну за жизненное пространство две уличные банды — Джеты и Акулы. Тони — член банды Джетов и лучший друг главаря Риффа.

Смуглянка Мария — сестра предводителя пуэрториканцев Акул. Тони и Мария влюбляются друг в друга вопреки ненависти друзей и родственников, и их любовь заканчивается трагически...

Премьера мюзикла состоялась 26 сентября 1957 года и получила превосходные оценки критиков и публики. За спектаклем последовала еще более успешная экранизация 1961 года с Натали Вуд и Ричардом Беймером в главных ролях. Фильм был удостоен всех самых престижных мировых кинопремий, а Американский институт кинематографии назвал "Вестсайдскую историю" одним из лучших мюзиклов всех времен. С тех пор мюзикл имеет статус культового и идет во многих странах мира.

Для Беларуси эта премьера уникальна еще и потому, что Белорусскому государственному академическому музыкальному театру предоставлены права на постановку с возможностью авторского прочтения: оригинальной режиссерской интерпретацией и оригинальной хореографией, основанной на концепции Джерома Роббинса.

Марина КОКТЫШ.
Народная воля. – 2012. – 18 мая.

http://www.nv-online.info/by/281/printed/45687/



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: