Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Пигмалион алых роз (Добрый зритель в 9-м ряду, "Советская Белоруссия", 28.04.2015

Пигмалион алых роз (Добрый зритель в 9-м ряду, "Советская Белоруссия", 28.04.2015

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

Пигмалион алых роз 

Упорство, с которым Белорусский государственный академический музыкальный театр создает свою великую иллюзию мюзикла, вызывает восхищение. Такую чувственность, дороговизну эмоций и солнечную грусть не встретишь больше нигде на наших подмостках. Музыкальный театр — зона рискованного чудо–деяния. От постановки к постановке театр делает невыполнимое: не глядя на любые настроения за окном, предлагает свое и только праздничное меню. Премьера мюзикла "Моя прекрасная леди" Фредерика Лоу — фирменное блюдо, акт проявления сплоченного мужества труппы. Шикарный трехчасовой спектакль — еще одна работа широкой души режиссера Анны Моторной. До этого Анна ставила "Паяцев", "Мистера Икс" и "Цыганского барона". 

"Моя прекрасная леди" — вещица знаменитая. Даже мой армейский друг и сосед Вератила нет–нет да и насвистит поутру, прикуривая первую сигаретку, что–нибудь из жизнеутверждающего клавира у себя на балконе. Например, такое: "Я танцева–ать хочу..." Наверное, мысленно представляя себя в этот момент кавалером Одри Хепберн. Не меньше. 

Мюзикл действительно известный, а с такими вечные проблемы — каждый знает, как их нужно ставить. Блистали в нем когда–то, кроме Одри Хепберн, еще Татьяна Шмыга и Наталия Гайда. Версия Анны Моторной вполне себе в традиции. Может быть, только хореография Оксаны Кимкетовой немного более современная. После нескольких номеров Иржи Киллиан ну просто–таки должен завернуться в блин с черной икрой. 

То, зачем стоит идти на "Мою прекрасную леди", — это, безусловно, новые лица труппы. Если харизму Илоны Казакевич и Сергея Сутько мы изучили уже очень хорошо, то вот дарование Александры Римкевич и Эдуарда Вайниловича для нас все еще в новиночку. Молодежь, однако, на сцене не тушуется. 

На полную катушку режиссер Анна Моторная использует обаяние Александра Осипца — тяжеловеса жанра и локомотива комической оперетты и мюзикла. Его мусорщик Альфред Дулиттл нарисован жирными комедийными красками. Блестяще держит спину в роли экономки миссис Пирс Екатерина Дегтярева. У нее получился концентрированный сатирический образ, высмеивающий старую злую Англию. 

Мир "Моей прекрасной леди" выстроен грамотно. Тут вам и гольф, и загородные пикники, и Биг–Бен на заднем плане. 

Превратит ли профессор Хиггинс продавщицу цветов Элизу Дулиттл в светскую леди? Вот вопрос, над которым ломают голову зрители мюзикла. Ведь в основе — знаменитая пьеса Бернарда Шоу "Пигмалион". У нас она идет в театре им. М.Горького. В московском "Современнике" ее играли Валентин Гафт и Елена Яковлева. Для меня всегда было загадкой, в чем причина повсеместной популярности "Пигмалиона". Не устарела ли пьеса морально? Нет уже таких увлеченных орфоэпией профессоров, как Хиггинс. Нет таких продавщиц цветов, как Элиза. Привлекает, наверное, в этой истории то же, что и в фильме "Красотка" с Джулией Робертс, — чудесные возможности социального лифта. 

Конечно, премьеру стоит посетить и ради музыки Фредерика Лоу, с которой оркестр театра под управлением Юрия Галяса обходится, как с дорогой китайской вазой. Мелодический язык Лоу — услада для натруженного уха. Есть здесь чистота и цельность австрийской традиции в лице Штрауса, завершенность и убедительность Гайдна, легкость Моцарта и даже какая–то русская щемящая нота Глинки и Чайковского. Лоу приписывают, кстати, известный афоризм: "Я не люблю свою музыку, но что значит мое мнение по сравнению с мнением миллионов". Не знаю, чего в этом афоризме больше — самолюбования, кокетства или искренности. Выбирайте сами. 

Добрый зритель в 9–м ряду. 
Советская Белоруссия № 79 (24709). – 2015. – 28 апр.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: