Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/КЛАССИКИ — СОВРЕМЕННИКИ. Наталия Гайда: "Сильва" — главная классическая оперетта в моей жизни (Светлана Шидловская, агентство "Минск-Новости", 22.04.2018)

КЛАССИКИ — СОВРЕМЕННИКИ. Наталия Гайда: "Сильва" — главная классическая оперетта в моей жизни (Светлана Шидловская, агентство "Минск-Новости", 22.04.2018)

ВСЯ АФИША
Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

КЛАССИКИ — СОВРЕМЕННИКИ. Наталия Гайда: "Сильва" — главная классическая оперетта в моей жизни

Она выходит на сцену. Улыбается. И Большой зал Музыкального театра оказывается в сладостном плену этой улыбки. А когда берет верхнюю ноту, по залу пробегает волна.
Гайда_минскновости_1
Харизматичная Наталия Гайда. Темперамент, яркость, страсть, очарование, чувственность, преданность профессии певицы и жанру оперетты. Всегда готовая к новым ролям. Ни при каких обстоятельствах не опускающая руки. Душой болеющая за свой театр. Гайда — это Гайда.
Гайда_минскновости_2
Ее занятость не оставляет места для ностальгии: 14 разноплановых ролей в текущем репертуаре! И еще одна особенность. Народная и всеми любимая Гайда никогда не скрывает своего возраста. 1 мая Наталия Викторовна отметит очередной, 79-й день рождения. Корреспондент агентства "Минск-Новости" побеседовала с актрисой.

…Вместе с Наталией Викторовной смотрим альбом с фотографиями. Некоторые из них она комментирует.

Пять "Сильв"

Оперетта всех времен и народов — "Сильва" Имре Кальмана. В 1972-м Наталия Гайда впервые сыграла в этой оперетте заглавную роль. Пела в четырех и сейчас поет уже в пятой постановке "Сильвы". Оперетту ставили разные режиссеры: Вербовская, Дречин, Цюпа, Второв, Цирюк. Вначале Гайда исполняла партию Сильвы, затем перешла на возрастную роль матери Эдвина. Борис Второв специально для нее расширил роль: теперь там есть что играть, ведь мать Эдвина в молодости, как и Сильва, была королевой чардаша (смотрите фото).

— "Сильва" — главная классическая оперетта в моей жизни, — говорит актриса. — В 1983 году мы своей "Сильвой" взорвали Ленинград. Взять ее на гастроли было моим предложением. И вот закончился первый акт, зал зааплодировал. И встал. Мы с Григорием Хариком несколько раз выходили на поклон, а зал все стоял и аплодировал.

Гайда — муза живописцев

Актрису писали многие. Вот этот, например, портрет кисти Михаила Мовчана висит у певицы в гостиной. Примадонна живет на улице Романовская Слобода. Квартира в доме, который в 1970-х считался элитным, а теперь просто хорошим, поражает благородным духом. Много воздуха. Скульптуры, картины… Второе полотно находится в коллекции Национального художественного музея Республики Беларусь.
Гайда_минскновости_3
Сваха Ента

В мюзикле Олега Ходоско "Шалом алейхем! Мир вам, люди!" сваха Ента из еврейского местечка Анатовка — местная интеллигенция. Надо слышать, как Гайда интонирует, как передает еврейский акцент, не пережимая, но при этом с помощью голоса приподнимая конец фразы. В кадре вместе с актрисой — заслуженный артист России Алексей Кузьмин.
Гайда_минскновости_6

"Дорогие мои иркутяне…"

За более чем полувековую жизнь в искусстве Гайда сыграла столько княгинь, герцогинь, шансонеток!.. В последние годы ей всё чаще предлагают характерные роли. Такова Семеновна в музыкальной комедии Евгения Птичкина "Бабий бунт". Партнером на один спектакль стал народный артист Российской Федерации Владимир Яковлев, который солирует в двух музыкальных театрах — Санкт-Петербурга и Иркутска.

— Иркутский — мой самый первый театр, где я, школьница, вдохнула запах кулис и поняла: хочу быть на сцене, — признается Н. Гайда. — Люблю Свердловск, где родилась, и Иркутск, где училась. Приезжаю. Пою для своих одноклассников. Иркутяне также приезжают в Минск: они были на одном из моих фестивалей.
Гайда_минскновости_5
"Наталия Гайда приглашает…"

Так назывался фестиваль, который проходил в Музыкальном театре с 2012-го четыре года подряд и собирал мастеров оперетты со всего постсоветского театрального пространства. Однажды на приглашение Наталии Викторовны откликнулись мастера из 11 музыкальных коллективов России!
Гайда_минскновости_4
25 лет

Таково расстояние между этими двумя минскими снимками. Первый сделан в 1974 году, второй — в конце 1990-х. Баритон Юра Бастриков и сопрано Наташа Гайда поженились, будучи студентами Уральской консерватории. "Ты мне жена от Бога", — повторял Юрий Георгиевич. Свою любовь он выражал не только словами. Работали в Свердловском оперном театре, а в 1969 году приняли предложение от Государственного театра оперы и балета БССР и переехали в Минск.

Гайда_минскновости_7 Гайда_минскновости_8

— Год я пела в опере и вдруг узнала: создается театр музкомедии. В Свердловске муж не пускал меня в оперетту, — вспоминает Наталия Викторовна. — А тут я сказала: "Юра, это судьба". И ушла из оперного в Музыкальный. Ни разу об этом не пожалела.

Воспитали дочь Анастасию. Дождались внуков: Арине 25 лет, Даниилу — 11. Увы, в октябре 2011 года народный артист Беларуси Юрий Бастриков ушел из жизни.

Вспомним "Пенелопу"

Одним из первых мюзиклов на белорусской сцене стала "Пенелопа" Александра Журбина. 1982 год. Гайда в заглавной роли. Сейчас мюзикла в репертуаре нет, однако появилась лирическая комедия с музыкой Журбина "Свадьба в стиле ретро", где у актрисы очень колоритная роль. Композитор приедет из Москвы 25 апреля, чтобы посмотреть этот спектакль. 27 апреля в филармонии состоится его творческий вечер, где народные артисты Беларуси Наталия Гайда и Владимир Петров исполнят дуэт Пенелопы и Клеонта из мюзикла "Пенелопа".
Гайда_минскновости_9
…И даже жрица любви

Актриса любит эксперименты и играет не только на сцене родного театра. Вместе с Марией Захаревич представила минчанам трагикомедию "Я не пакіну цябе…" (режиссер Мария Захаревич) — инструкцию по выживанию стареющих актрис. В Клубе имени Ф. Э. Дзержинского на аншлагах шел "Валентинов день" (режиссер Валентина Еренькова), где Наталия появлялась в роли сильно пьющей Кати с аккордеоном в руках. А на этом фото 2009 года Гайда — неувядаемая путана, "голубка" в антрепризном спектакле "Древнейшая профессия" (режиссер Модест Абрамов).

Гайда_минскновости_10 Гайда_минскновости_11

У истоков национальной оперетты

Наталия Гайда была первой исполнительницей главных женских ролей в спектаклях "Поет "Жаворонок" и "Павлинка" Юрия Семеняко, "Нестерка" Григория Суруса, "Денис Давыдов" Андрея Мдивани, "Миллионерша" Евгения Глебова. На снимке сцена из героической музыкальной комедии "Поет "Жаворонок", которой в 1971-м в Минске открылся Государственный театр музыкальной комедии Беларуси.
Гайда_минскновости_12
Заглянем в гардероб

Н. Гайда говорит, что артисты оперы и оперетты не могут сравниться со звездами эстрады, которые меняют наряды едва ли не ежедневно:

— Наши концертные костюмы живут долго. Я умею сделать так, что платье, в котором я выступала лет 20 назад, и сегодня будет сидеть как влитое.
Гайда_минскновости_13
Раньше Гайда давала по четыре сольных концерта в год. Она и теперь поет в концертах, любит исполнять романсы Чайковского, Рахманинова, выступает в Минске, Гомеле, Гродно, Витебске… Известная белорусская пианистка Татьяна Старченко приглашает ее в свою "Музыкальную гостиную", в которой Н. Гайда уже не раз радовала слушателей участием в программах "Старые письма", "Три возраста любви…".

Сама подвела черту

Гайда долго играла героинь, возлюбленных, любовниц. Но потом сказала: после 50 лет — ни-ни.

— Так и заявила худсовету: ухожу из героинь. Опять впервые влюбляться? Нет! Оставила при себе только роль Розалинды из "Летучей мыши": там возраст значения не имеет.
Гайда_минскновости_14
Но еще долго она была героиней: Долли, Памела, Джулия. И даже в "Подлинной истории поручика Ржевского" ее Елена Андреевна (спасибо композитору Владимиру Баскину: в уже готовый водевиль он вставил сочиненный им самим романс, который исполняет Гайда) влюбляется и обретает пару! Кстати, на этом снимке Елена Андреевна с сыном…

Символ оперетты

Так довольно часто называют примадонну в газетных очерках. Композиторы и режиссеры специально для нее пишут роли. Например, режиссер-постановщик Анна Моторная дополнила оперетту Пала Абрахама "Бал в "Савойе" образом Вуазье — актрисы, специального гостя фестиваля в Ницце. И как этот образ великолепно преподнесен зрителю Н. Гайдой!
Гайда_минскновости_15
Светлана Шидловская
Агентство "Минск-Новости". - 2018. - 22 апр.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: