Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Маэстро Николай Макаревич: хип-хопа и рэпа в премьерном мюзикле "О, милый друг!" не будет (Светлана Шидловская, агентство "Минск-Новости", 04.08.2019)

Маэстро Николай Макаревич: хип-хопа и рэпа в премьерном мюзикле "О, милый друг!" не будет (Светлана Шидловская, агентство "Минск-Новости", 04.08.2019)

ВСЯ АФИША
Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

Маэстро Николай Макаревич: хип-хопа и рэпа в премьерном мюзикле "О, милый друг!" не будет

Дирижер Николай Макаревич рассказал корреспонденту агентства "Минск-Новости" о том, как состоялось его боевое крещение и чем опасна для солистов оркестровая яма.

MK_Pt.2.08_Kultura_Dirizher_Nikolaj-makarevich-1

Он стоит за дирижерским пультом уже четверть века. Макаревич — один из старожилов Музыкального театра: его роман с оркестром длится почти 30 лет. На 12 и 13 октября назначена премьера мюзикла "О, милый друг!" по Мопассану. Макаревич здесь дирижер-постановщик — человек, который вместе с режиссером-постановщиком определяет концепцию будущего спектакля.

— Сейчас театр на каникулах. Николай Владимирович, что делает дирижер во время отпуска, чтобы не потерять форму?

— Благодаря Интернету пересматриваю телевизионные программы — слежу за тем, что происходит в жанре оперетты и в музыке в целом. Интернет дает возможность побывать на концертах, которые прошли, когда я работал. Хочу отслушать струнников, которые выступали на конкурсе имени Чайковского. Молодые музыканты такие виртуозы, уровень мастерства запредельный!.. Отпуск — время для самообразования. Буду читать Ги де Мопассана — "Милого друга" и новеллы, чтобы проникнуться атмосферой парижского общества XIX века, а главное, понять, какими категориями мыслил писатель.

— Станете его осовременивать?

— Я вижу спектакль "О, милый друг!", прежде всего, как постановку стильную, с французским акцентом. В нашем театре этот мюзикл уже ставили в 1983 году. Как ни крути, времена изменились, в оркестре появились новые инструменты, расширился диапазон возможностей. Я предложил: пусть наш хорошо известный мастер аранжировки Лев Карпенко освежит музыку. Этим он и занимается. Могу сказать точно: хип-хопа и рэпа не будет.

— Жив ли автор мюзикла — российский композитор Виктор Лебедев?

— Народному артисту России 84 года. Музыкальная память феноменальная! Виктор Михайлович обещал приехать на премьеру, подарил нам танго, которое не звучало в прежней версии. Мы с Зинаидой Викторовной (Зинаида Вержбицкая — заслуженная артистка Республики Беларусь, режиссер-постановщик мюзикла. — Прим. авт.) побывали у композитора в Санкт-Петербурге. Он был рад тому, что не забыт. А как забыть? Мы все росли на музыке Лебедева к фильмам "Ищите женщину", "Гардемарины, вперед!".

Strunnaya-gruppa-simfonicheskogo-orkestra-Minskogo-muzyikalnogo-kolledzha-im.-M.I.Glinki.-Dirizhyor-N.Makarevich-e1564735023855

— Николай Владимирович, что это за история, когда вы стали руководить оркестром, еще не получив диплома?

— В 1994 году я работал и учился в академии музыки по классу дирижирования. Главным дирижером в театре был мой педагог Александр Петрович Сосновский. Утром узнали: заболел артист, который вечером должен играть на сцене на рояле в мюзикле "Хэлло, Долли!". Роль тапера небольшая, но ключевая. Чтобы не отменять спектакля, Сосновский сам сел за рояль, а меня, кларнетиста, поставил за пульт дирижера.

— Представляю реакцию солистов, которые увидели в оркестровой яме новую голову!

— Да, это был шок. Тем не менее спектакль прошел гладко.

— Нужно ли дирижеру самому владеть музыкальными инструментами?

— Брать в руки инструмент и показывать можно и нужно в музыкальной педагогике, но не в работе с оркестром. И все-таки дирижеру необходимо владеть инструментом, хотя бы для того, чтобы понимать психологию музыкантов.

— Часто играете на кларнете?

— Сегодня редко. Но кларнет был и остался любимым. Это благородный инструмент с чистым звуком, недаром на латыни clarus — "ясный". Кларнет может быть резким в нижнем регистре, томным — в среднем, пронзительным — в верхнем…

— Совсем как человек…

Семь фактов из жизни Николая Макаревича

1. Родился в 1971 году в Минске. В академии музыки получил два высших образования — по классу кларнета и оперно-симфоническому дирижированию. Оба диплома с отличием.
2. Играть на кларнете научил многих, в том числе сына Ивана. Это происходило в музыкальной школе, где Николай Макаревич преподавал.
3. Поставил как дирижер в Музыкальном театре дюжину спектаклей: "Бабий бунт", "Приключения бременских музыкантов" и другие.
4. Делает аранжировки. Композитор Геннадий Гладков даже включил два номера из мюзикла "Обыкновенное чудо" в инструментовке Макаревича в свой юбилейный вечер в Концертном зале имени П. И. Чайковского (Москва).
5. Был вторым дирижером и ассистентом американского дирижера Филиппа Симмонса в американо-белорусском проекте "Вестсайдская история".
6. Является приглашенным дирижером Карагандинского академического театра музкомедии (Казахстан), а также руководит оркестром Минского государственного музыкального колледжа имени М. И. Глинки.
7. Пишет музыку. В Караганде идет музыкальная комедия Николая Макаревича "Не может быть" по произведениям М. Зощенко.

Светлана Шидловская
Агентство "Минск-Новости". - 2019. - 4 авг.
Фото из архива Николая Макаревича



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: