Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Путь к успеху не кончается… (1995 г., Вечерний Минск)

Путь к успеху не кончается… (1995 г., Вечерний Минск)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

ПУТЬ К УСПЕХУ НЕ КОНЧАЕТСЯ…

Бенефисы, премьеры, юбилейные спектакли в последнее время прочно поселились на сцене Государственного театра музыкальной комедии. Очередной праздник собрал почитателей таланта одного из ведущих актеров труппы Вячеслава Фоменко, сорокалетию творческого пути и шестидесятилетию которого был посвящен спектакль "Марица".

В жизни каждого артиста наступает миг, когда особенно удается роль, когда иным видится зрительный зал. Тогда будто обновляется много раз сыгранный образ, и опять увлекают приключения и интриги, в которых так преуспел старый ловелас князь Эстергази в исполнении юбиляра.

С "Марицы" почти тридцать лет назад началась карьера артиста оперетты Вячеслава Фоменко в Бобруйском театре музыкальной комедии. Тогда это была роль веселого студента Стефана Корды. Много сценических жизней пришлось прожить с тех пор. Сейчас у него другие, умудренные опытом персонажи, даже в гротесковой манере способные передать глубину эмоций и вызвать сочувствие зрителей. Впрочем, несмотря на амплуа характерного героя, заслуженному артисту Беларуси Фоменко близки искренность и правдивость. Эти качества он, прежде всего, ценит в своих партнерах по сцене. Наверно, поэтому Фоменко всегда нравилось играть с Натальей Гайдой, с которой он начинал свой творческий путь в театре музкомедии, в "Фиалке Монмартра". Помогает и опыт драматического актера: Фоменко прошел хорошую школу в Балашевском (Саратовская область), Ростовском и Ждановском театрах.

Любовь к оперетте, ее легкому, искрометному характеру привил отец, с детства бравший маленького Вячеслава на репетиции и гастроли. Именно там заучивались наизусть первые роли. Наверно, у отца и его коллег по сцене он "подсмотрел" некоторые черты своих будущих героев, заставляющих смеяться и плакать сидящих в зале людей. Как случилось во время "Судного дня", где ему пришлось играть одну из главных ролей.

Яркие образы не рождаются в одночасье, они создаются индивидуальностью актера, сплавом его таланта и труда. Сейчас вместе с дедушкой постигает секреты этой профессии внучка Настя, уже участвующая в некоторых спектаклях театра. Разумеется, она одна из первых поздравила юбиляра, мечтающего о продолжении актерской династии Фоменко.

Со стороны кажется, что жизнь артиста оперетты легкая – играй себе да пой. Но на пути В. Фоменко, как и многих артистов, хватило испытаний с поисками творческих коллективов, бытом без квартиры, ожиданием своих ролей. Ему всегда хотелось достичь большего, чем есть, вырваться из плена повседневности, мешающей актеру. И это удалось. Образы, созданные Фоменко, привлекают сдержанностью и завершенностью. Сейчас артист готовится к премьере "Веселой вдовы". Судить о новой роли зрителям, которые искренне присоединились к поздравлениям, прозвучавшим на юбилейном торжестве. И "блистательный успех", о переменчивой судьбе которого поется в арии одного из героев "Марицы", еще долго будет сопутствовать его творчеству.


Алла КАЗАКОВА.
Вечерний Минск. – 1995. – 4 апр.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: