Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Сам Шварценеггер позавидовал бы тезке из Минска… (1995 г., Вечерний Минск)

Сам Шварценеггер позавидовал бы тезке из Минска… (1995 г., Вечерний Минск)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

САМ ШВАРЦЕНЕГГЕР ПОЗАВИДОВАЛ БЫ ТЕЗКЕ ИЗ МИНСКА…

Наверняка позавидовал бы, попади он в Театр музыкальной комедии на бенефис "нашего" Арнольда – Ранцанца. Действие на сцене было динамичнее, чем в самом крутом боевике, а герой – настоящий супермен, для которого ничего невозможного нет. Он появляется из-под земли (то есть сцены), спускается в небес (а точнее – с колосников) притом на полосатой хрюшке… Впрочем, давайте обо всем по порядку.

Сейчас опять вошли в моду бенефисы. Правда, не в первозданном своем значении, когда это просто спектакль, сбор от которого идет в пользу одного актера. Скорее – как чествование юбиляра, где много поздравлений, пожеланий и немного капустника. На этот раз поводом был золотой юбилей, но мы увидели нечто дугое: действие с чуть архаичным и торжественным названием "Прошу Вас, маэстро!..", где бушевала стихия музыки, танца, веселья, юмора, света.

Авторы сценария и режиссеры-постановщики Сусанна Цирюк и Александр Кузьменков, балетмейстер Галина Шиленкова задались целью создать на сцене образ Ее Величества Оперетты в блеске мишуры и остроумия, за которыми порой скрыты глубокие чувства и переживания. А главным героем этого своеобразного спектакля стал он – бенефициант Арнольд Ранцанц.

Зрелище получилось цельным, хотя оно, как мозаика, составлено из множества разноцветных кусочков. Фрагменты популярных, малоизвестных и вообще незнакомых произведений так слиты в единую картину, что зрители практически не видят "швов". Лирические арии и трагическая поэзия, шуточные куплеты и яркие танцы, пародия и капустник переплавляются в новый жанр, которому даже трудно найти определение.

Спектакль поставлен находчиво, с фантазией, без натяжки. Обыгрыши типа "Ведь мы пришли на бенефис" (не на карнавал), "Ранцанц проходит как хозяин" и тому подобные создают нужную атмосферу легкости, импровизационности. И юбиляр на ходу перевоплощается, меняет костюмы, маски – благо, кусочек гримуборной тут же, на сцене. Мы заглядываем в святая святых – творческую лабораторию артиста, как бы огражденную двумя пестрыми афишными тумбами. Тут высвечиваются разные грани его дарования, тут он предстает в самых неожиданных ракурсах.

Где, как не на бенефисе, куплеты Мэкки-Ножа из брехтовской "Трехгрошовой оперы" могут сменяться строфами из "Казни Степана Разина" Евтушенко?!. И артист в обеих ипостасях одинаково убедителен. Так же, как и в буффонном образе мамы Агаты из комической оперы Доницетти "Viva la Mamma!". Не случайно за эту женскую роль А. Ранцанц в прошлом году удостоен премии в области театрального искусства имени Ларисы Александровской Министерства культуры и Союза театральных деятелей Беларуси.

"Пусть капризен успех" – прозвучало в этот вечер на сцене. Но к юбиляру это не имеет отношения: его всегда ждут успех, улыбки и аплодисменты зрителей. Потому что он музыкален, остроумен, пластичен...

Потому что он талантлив. Начав свою карьеру артистом кордебалета, Ранцанц играл в драматическом и музыкально-драматическом театрах, пока окончательно не нашел себя в белорусской музкомедии, став одним из ведущих солистов. За полтора десятка лет он сыграл здесь около сорока самых разных ролей. Вот уж действительно, ему "на сцене сотни жизней суждено прожить".

Если бы этот вечер не был устроен в честь Ранцанца, его вполне можно было бы назвать бенефисом и Натальи Гайды, и бывшего минчанина, а ныне одессита Александра Кузьменкова, и неповторимого Алексея Исаева... Впрочем, не зря же говорят, что короля играет не только он сам, но и свита. Так и тут: коллеги и партнеры не жалели ни сил, ни вдохновения. А дирижеры Александр Сосновский и Вячеслав Чернуха направляли бурный поток в нужное русло, соединяя, казалось бы, несоединимое – разные мелодии, голоса, стили...

Бенефис удался. Бенефис артиста и его театра. Театра, который всегда старается радовать и удивлять зрителя.


Галина ЦВЕТКОВА.
Вечерний Минск. – 1995. – 14 февр.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: