Главная \ События \ Итоги пресс-конференции по случаю премьеры балета "Титаник"
« Назад

Итоги пресс-конференции по случаю премьеры балета "Титаник" 

06.07.2018
_1166152
5 июля в Белорусском государственном академическом музыкальном театре состоялась пресс-конференция, посвященная премьере балета "Титаник" О. Ходоско.

В пресс-конференции приняли участие художественный руководитель театра Адам Мурзич, композитор Олег Ходоско, балетмейстер-постановщик Сергей Микель, главный дирижер театра Юрий Галяс, художник-постановщик Любовь Сидельникова; артисты балета Елена Германович и Тимофей Войткевич.

Открывая пресс-конференцию, Олег Ходоско рассказал о том, в каких условиях проходила работа над музыкальным материалом к балету "Титаник". Для сочинения балета было отведено всего пять месяцев, кроме того, одновременно велась работа над спектаклем "Жизнь и смерть Янки Купалы". Композитор писал музыку не отдельными номерами, а сразу сценами (всего 10 сцен). Сочиненный музыкальный материал тут же обсуждался дирижером и балетмейстером, по необходимости вносились правки, и Сергей Микель приступал к постановке. В музыке балета есть четыре заимствованные музыкальные темы: это английский христианский гимн "Ближе, Господь, к Тебе", вальс "Осенний сон" Арчибальда Джойса, песня из кинофильма "Титаник" и народный ирландский танец. Если в экспозиции балета эти темы излагаются в виде цитат, то в дальнейшем происходит их переосмысление.

Сергей Микель рассказал о появлении замысла балета "Титаник". Идея директора театра Александра Петровича была поддержана всем постановочным коллективом и дала плодотворный материал для постановки. Крушение парохода "Титаник" – знаковая трагедия для эпохи. Поэтому постановке предшествовала большая работа с документальными и художественными материалами, посвященными этой катастрофе. Крушение "Титаника" балетмейстер-постановщик мыслит как крушение и гибель общества, разделенного социальным неравенством. В балете тридцать семь персонажей, все они – образы реально существовавших людей, погибших или спасшихся во время крушения парохода. В хореографии балета присутствуют своего рода пластические знаки эпохи. Так, члены высшего общества танцуют танго, представители третьего класса – модные в то время animal dances (танцы животных). Все это призвано придать достоверность происходящим на сцене событиям.

Любовь Сидельникова рассказала о том, что самым сложным в работе художника-постановщика было передача масштабности места действия и самого события – крушения "Титаника". Художник-постановщик метко охарактеризовала гибель парохода как "памятник человеческой самонадеянности". В основу сценографического решения балета положена идея классового расслоения общества, имеющая визуальное воплощение. Костюмы спектакля соответствуют эпохе. Действие балета будет сопровождаться видеопроекцией.

Артисты балета – Елена Германович и Тимофей Войткевич – рассказали о партиях своих героев, об особенностях работы в неоклассическом балете.
Завершая пресс-конференцию, художественный руководитель театра поблагодарил присутствующих и пригласил всех на премьерные показы балета "Титаник" О. Ходоско, которые состоятся 12 и 13 июля.

_1166140 _1166175 _1166244 _1166191 _1166339
_1166395 _1166530