Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Богатые тоже плачут (2012 г., Минский курьер)

Богатые тоже плачут (2012 г., Минский курьер)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАЧУТ

12-15a Что отличает нашу хореографию от американской и какой будет легендарная "Вестсайдская история" по-белорусски?

Репетиции культового бродвейского мюзикла начались в Белорусском государственном академическом музыкальном театре в конце прошлого года, и сейчас, за четыре месяца до премьеры, работа если еще не закипела, то уж точно разогрелась изрядно.

— Вытянулись в коленках, выбросили ногу. Доворачиваемся! — на сленге, ведомом лишь актерам, командует балетмейстер Дмитрий Якубович. В отсутствие американского хореографа Пола Эмерсона и его помощника филиппинца Джейсона Игнасио он здесь главный по танцам. — Пролетаем! Голова смотрит в угол, туловище поворачиваем к зрителям.

В их роли — два журналиста да многочисленные зеркала репетиционного зала. Последние, как беспристрастные судьи, смотрят на танцоров, выделывающих ритмичные па, и ехидно подмечают все ошибки. Озвучивает их Дмитрий Якубович: тут не дотянули, там не допрыгнули, а в этой позиции сделали слишком "мягкие руки"…

— Ребята и девушки стараются, работают, двигаются, но, конечно же, не все выходит гладко. С каждым разом элементы нужно делать точнее. Когда Эмерсон и Игнасио приезжают в Минск, то, как правило, показывают сразу большие танцевальные фрагменты, которые мы записываем на видео, а после разучиваем. Не спеша, поэтапно, чтобы актеры запоминали движения не только головой, но и телом, — говорит Якубович.

По его словам, сложность заключается еще и в том, чтобы держать танцующих, число которых на одной репетиции может превышать 20 человек, постоянно сконцентрированными, не позволять им отвлекаться. Стоит начать кому-то друг с другом разговаривать, тут же возникает шум. А когда все разучивают комбинацию, продуктивность вырастает в несколько раз.

— Попытаемся смешать балет и хор таким образом, чтобы это было почти незаметно. Хотя, конечно, основные танцевальные места будем прикрывать, выдвигая балет вперед для создания хорошей картинки, — признается балетмейстер.

— В октябре вы летали в Нью-Йорк на стажировку. Какие впечатления?

— Самые положительные. Каждый день ходил в Broadway Dance Center. Брал по три занятия в день, по два часа каждое: джаз, фанк, степ… По сравнению с США у нас в хореографии все очень консервативно и узкоспециализированно. В Америке, в силу того что театры существуют в основном за собственные средства, актерам изначально закладывают принципы универсализма. Зачем содержать огромную труппу, когда ту же работу может сделать сравнительно небольшой коллектив? Актеры мюзиклов разучивают роль в динамике. Танец неотделим от песни. За счет этого многие вещи запоминаются быстрее. Американцы очень много работают и при этом все схватывают на лету. Возможно, это объясняется тем, что мюзиклы — неотъемлемая часть их культуры. Поэтому хотелось бы, чтобы такие поездки стали для наших хореографов регулярными. Это дает стимул для дальнейшего развития. Должен быть какой-то люк, выглянув в который из своего привычного творческого пространства, можно посмотреть на то, что происходит вокруг, набраться впечатлений и продолжать работу здесь.

К слову, американская компания MTI (Music Theatre International), владеющая правами на "Вестсайдскую историю", выдвинула в качестве обязательного условия для белорусской постановки сохранение оригинальной хореографии Джерома Роббинса. Что касается режиссуры, особых ограничений нет. В мюзикле она будет авторской. Пока трудно сказать, что к премьере надумает режиссер-постановщик спектакля Анастасия Гриненко, однако об одном отличии уже известно. Поскольку от природы толерантным белорусам не очень близка тема межрасовых конфликтов, их место в мюзикле займет противостояние богатых и бедных. Банда "Ракет" (зажиточные потомки белых эмигрантов) попытается доказать нищим "Акулам" (приезжие пуэрториканцы), кто в США хозяин. Те из читателей, кто хорошо помнит перипетии шекспировской трагедии "Ромео и Джульетта", которая, собственно, и легла в основу "Вестсайдской истории", без труда догадается о неутешительных итогах бескомпромиссной борьбы, в данном случае большого и маленького капитала.

Алексей ИВАНЮШКО.
Минский курьер. – 2012. – 20 янв. – С. 10.

На снимке: Дмитрий Якубович.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: