Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Человек, который коснулся нашей души (1991 г., Гродненская правда)

Человек, который коснулся нашей души (1991 г., Гродненская правда)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ КОСНУЛСЯ НАШЕЙ ДУШИ

В Гродно с большим успехом проходят гастроли Государственного театра музыкальной комедия БССР. Сегодня мы знакомим наших читателей с творческим портретом ведущей солистки театра, заслуженной артистки БССР Виктории Мазур, имя которой популярно не только у нас в республике, но и приобрело всесоюзную известность и признание.

Жанр оперетты требует от исполнителя очень многого: хорошо петь, танцевать, уметь подчинять все выразительные средства содержанию образа. Все это Виктория Мазур делает одинаково хорошо. Ее голос – богатый, чарующий – выделяет ее среди других. Как и тонкая художественная выразительность, артистизм, естественность исполнения. И все же главное богатство В. Мазур как художника заключено в ее голосе, яркости и подвижности всей звуковой линии.

За годы работы в театре артистка создала целую галерею запоминающихся образов. Строго, придирчиво подходит она к выбору репертуара. Свое внимание преимущественно сосредоточивает на произведениях композиторов-классиков. Музыка И. Штрауса, И. Кальмана, Ф. Легара одинаково притягательна и для слушателя, и для исполнителя, а вокальные партии рассчитаны, прежде всего, на присутствие большого голоса.

Много лет в репертуаре артистки ее любимая роль Ганны Главари в оперетте Ф. Легара "Веселая вдова". Как-то во время гастролей в Ленинграде афиши пригласили на концерт с участием Татьяны Шмыги. Многие из респектабельной ленинградской публики в тот раз прибыли на "любимого исполнителя" – звезду столичной оперетты. Но когда выяснилось, что Т. Шмыги не будет, устроители концерта объявили выход заслуженной артистки БССР Виктории Мазур. Сначала наступило разочарование. Когда же были исполнены все номера ее программы, зрители не скрывали радости от сюрприза. Такая конкуренция не помешала нашей землячке стать достойной соперницей известной артистки. Первое же знакомство с ее голосом, какая-то магическая сила. шарм, как видим, способны затрагивать самые тонкие струны души.

Одна из лучших партий В. Мазур – Розалинда в "Летучей мыши" И. Штрауса, где создаваемый образ становится вровень с красотой чудесного голоса, передающего множество тонких чувств. В оперетте легко потерять чувство меры, переиграть. Тут же – никаких дешевых эффектов. В сложных ансамблях, комедийных мизансценах вся пластика артистки сдержанная, певучая. Как и голос: то задумчиво-нежный, то ласковый, то кокетливый, увлекающий.

Три года тому назад партнером В. Мазур по "Веселой вдове" и "Летучей мыши" был народный артист РСФСР Герард Васильев. И ему тогда импонировал профессионализм актрисы.

– Мне нравится ее голос, мне нравятся ее внешность, актерское мастерство, темперамент, – говорил он. – Репетиций было мало, и выручало ее товарищеское участие, без него мне было бы очень трудно. 

Природа щедро одарила артистку. В самом звуке ее голоса заложена покоряющая слушателя духовная сила. Природное дарование В. Мазур отшлифовывает до уверенного мастерства. Прекрасное пиано, форте – без нажима, бархатные ноты ее виолончельного тембра и полное отсутствие каких-нибудь внешних эффектов – все это направлено на раскрытие музыкальных и психологических характеристик роли.

Главный критерий в работе – художественная ответственность. Благодаря всему этому создаются разные по стилю и характеру партии, а диапазону ее голоса соответствует диапазон внутреннего действия.

Потому-то и искрятся гармонией внешней и внутренней красоты образы, создаваемые актрисой: Сильва и Фраскита в одноименных опереттах И. Кальмана и Ф. Легара. рыбачка Аннина в "Ночи в Венеции" И. Штрауса, Теодора Вердье в "Принцессе цирка" И. Кальмана... И если говорить о женщине в оперетте "частица черта в нас" – то это именно о ней.

Премьера прошедшего сезона ревю-мозаика "Вокруг любви" дает возможность зрителю вновь подняться над будничностью, вновь окунуться в волшебную стихию искусства оперетты и наслаждаться блестящим исполнением прелестной представительницы этого жанра.

Изучая театральную программу, мы предвкушаем радости предстоящего вечера. Будем же благодарны человеку, который коснулся нашей души.

И. БАРХАТКОВА.
Гродненская правда. – 1991. – 14 авг.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: