Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Человек жанра (2010 г., Советская Белоруссия)

Человек жанра (2010 г., Советская Белоруссия)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

ЧЕЛОВЕК ЖАНРА

press2010-13aМузыкальный театр в последние годы не был лидером театральной жизни Минска. Вроде бы появлялись в музкомедии премьеры – шумные и нарядные, с разной степенью сценической эффектности, жизнь теплилась, но однозначных побед, признаем, все же было мало. Видимо, если есть коллективы, над крышей которых "сходятся все звезды", должны быть для равновесия и такие, где этого не происходит. Несомненно, с приходом нового художественного руководителя Адама Мурзича, 32 года заведовавшего кафедрой вокального отделения минского музыкального училища им. М. Глинки, в жизни театра изменится многое. Адам Османович уже выступил со своими "июльскими тезисами", в которых был предельно конкретен перед труппой и журналистами.

Микроклимат в труппе


– Мне небезразлична судьба театра, она меня очень волнует. И для того чтобы появлялись новые победы, в стенах должен быть здоровый микроклимат. Я буду этим заниматься. Никаких разговоров, не относящихся к работе, сплетен в коридорах, за кулисами быть не должно. Если у кого-то наболело, я предлагаю действовать просто: берите противника за руку, приходите ко мне в кабинет и говорите. Не сталкивайтесь попусту лбами, не сплетничайте у кого-то за спиной. А когда меня спрашивают: "Знаю ли я театр?" – я искренне отвечаю, что, на мой взгляд, музыкальный театр по-настоящему знают Оффенбах, Штраус и такие мастера, как Наталья Гайда. Я посмотрел пока только классические постановки, восхищен балетом "Мефисто". Когда автор сидит в зале, это ко многому обязывает. Кстати, к нашему балету существует предвзятое отношение, и я был по-хорошему шокирован. Мне очень дорого то время, когда здесь в театре работал мой сын, моя невестка, балетом руководила Нина Дьяченко, и тогда балет выезжал с гастролями за границу.

Нам всем будет трудно, надо перешагнуть за грань своих возможностей. 32 года я возглавлял кафедру. Но это все в прошлом, сейчас мне придется доказывать все по-новому самому себе. Нет четвертого артиста в пятом действии, есть человек. Все для того, чтобы привести действие на сцене к европейскому стандарту. Что я понимаю под европейским стандартом? Во-первых, богатое вокальное искусство, во-вторых, изысканный вкус, в-третьих, легкость и органичность. Должно быть понимание того, зачем вы это делаете, поете так, а не иначе.

Мечтаю, чтобы в театре появилась комическая опера "Укрощение строптивой" советского композитора Виссариона Шебалина. Это шекспировский сюжет, в нем по-настоящему может заблистать труппа, в которой сегодня много молодежи, в том числе есть и мои ученики. Но любимчиков у меня не будет. Будут только любимцы у публики. И приложу все усилия, чтобы главным действующим лицом в театре стал дирижер – ему должны все подчиняться, если мы хотим достичь результата.

След Исаева

– Мне кажется, я не имею права говорить что-то об Алексее Исаеве и как-то оценивать то, что было сделано в его время. Могу сказать только одно как профессионал: Исаев – обладатель выдающегося голоса, блестящей сценической внешности. Если бы я был в то время художественным руководителем и такой человек попал ко мне в театр, я бы берег его, холил и лелеял. Для того чтобы этот певец пел и работал на радость всем. Мне кажется, это какая-то наша черта: мы иногда не ценим людей. Вспомните, Петров, Мартынов начинали же здесь и теперь оказались на оперной сцене. Разбрасывались в свое время кадрами и не сберегли. Теперь они замечательно проявляют себя там.

Вообще, по моим ощущениям, сейчас время собирать камни. И мы будем присматриваться к солистам оперного театра, которые тяготеют к нашему жанру. Там большая труппа, и, конечно, это не мое дело, но заметно, что в работе задействованы не все. Конечно, мы не так богаты, как "Мариинка", чтобы давать роскошные квартиры, гонорары, зарплаты…. Некоторые мои ребята поют в Мариинском театре, и я знаю, о чем говорю. Хорошо, что есть такие патриоты, как Станислав Трифонов – ведущий баритон оперы, или Илья Сильчуков – очень интересный оперный певец, тоже, кстати, мои ученики, которые остаются в Беларуси и радуют нас.

Мы будем приглашать и ветеранов театра, оказывать им помощь. Но определяющим будут все же те знания и положение, которое занимал артист, а не личные симпатии. Считаю, что надо молиться на такую, как Гайда. Был бы счастлив, если бы на консультации к нам вернулся Ридигер. Это высокие образцы служения театру.

Конечно, я полностью знаю конъюнктуру певцов по республике, и в театре в частности. Если солисты будут согласны к нам прийти, будут понимать наш жанр, мы будем предпринимать шаги, чтобы их заинтересовать. Будет только одно условие – полная самоотдача. Принимать в театр из-за одной когда-то удачно спетой арии мы не будем. То же касается и молодых – участвуйте в работе, выходите с этим дебютом на публику, и только потом будем принимать решение о том, чтобы кого-то принять в труппу. Просто так спонтанно из-за хорошего голоса или внешности никого не возьмем. Хотя хороший голос и внешность – это прекрасно. Но человек, помимо всего прочего, должен быть служителем нашего жанра.

Валентин ПЕПЕЛЯЕВ.
Фото Артура ПРУПАСА.
Советская Белоруссия. – 2010. – 7 июля. – С. 20.


На снимке: Адам Мурзич.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: