Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/"Доротею" показали с вином и под паром (2000 г., "Комсомольская правда" в Белоруссии)

"Доротею" показали с вином и под паром (2000 г., "Комсомольская правда" в Белоруссии)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

"ДОРОТЕЮ" ПОКАЗАЛИ С ВИНОМ И ПОД ПАРОМ

Сергей Посохов отказался поднять рюмку за здоровье молодых, а Михаил Павлов впервые пришел на премьеру в качестве мэра…

В Белорусском государственном музыкальном театре (музкомедии) состоялась премьера спектакля Тихона Хренникова по пьесе Лопе де Вега "Доротея". Ожидалось, что приедет сам легендарный советский композитор. Но минский мэр стал премьером, и всем остальным чиновникам мэрии, которые клятвенно обещали организовать приезд автора, тут же стало, мягко говоря, не до Хренникова. Хотя во главе с новым мэром Павловым они дружно пришли на само представление.

Театр и его худрук Борис Лагода готовили спектакль в общей сложности четыре месяца. Что, по мнению самого худрука, очень долго. Обычно два месяца напряженных репетиций дают должный результат. Но только грипп этой зимой косил ряды артистов дважды.

Действие в "Доротее" развивается вокруг старой как мир истории – любовь и обстоятельства. Инесс любит Антонио. Он беден. И отец намерен выдать Инесс за старого, но богатого Мендосо. Дуэнья Доротея, конечно же, на стороне Инесс. Ну где вы видели дуэнью, которая не согласна увлечься чужими страстями! И в результате всех хитросплетений за богатого старца выходит Доротея. Все остальные счастливы, поскольку вышли замуж и женились по любви. А отец не сходит с ума лишь потому, что его сын выбрал в жены богатую и красивую Леонору.

Свежие декорации дома и сада, а также ночная сорочка из белоснежного атласа заставляют верить в то, что отец Инесс действительно богат.

Но эта же сорочка вводит в заблуждение – кажется, что в кои-то веки в Беларуси поставили дорогой спектакль. Хотя денег на постановку как всегда было примерно в десять раз меньше необходимого. Просто художнику по костюмам Ирине Шитиковой удалось сшить все платья из лоскутов и обрезков. Говорят, так принято в лучших театрах – шить новые костюмы к премьере.

Помню из детства – многие артисты в той же музкомедии в одних и тех же платьях появлялись в разных спектаклях. И мне не верилось, что они сеньоры.

Очень хороши и живописны в "Доротее" массовые сцены. Задействованы в них в основном монашки и монахи. Первые пускаются в разнузданные пляски, вторые во главе с падре Пабло пьют в свое удовольствие вино бочонок за бочонком… Скучно, ведь в монастырях все страсти человеческие бушуют за их каменными стенами.

Но, кстати, именно монахи вызвали определенное недовольство у чиновников из управления культуры мэрии. На следующий же день чиновники позвонили в театр: "Отксерьте нам кусок либретто, где монахи пьют… Это как-то… Пьют, под крестом…" С каких это времен номенклатура стала блюсти религиозную нравственность?

Было в спектакле и несколько приемов, которые вовлекали в действие зрителей. Когда отец Инесс с будущим зятем парились на сцене, зрителей стал окутывать пар. Так что даже несколько неприлично стало находиться в одежде, в то время как все – в простынях. А когда отец отдал приказание слугам выносить из подвалов лучшие вина для свадьбы дочери, в зал тут же вынесли поднос с водкой и карамельками. "Наверное, бутафория", – подумала публика и поначалу реагировала на угощение довольно вяло. Но потом пошла благая весть, и мужчина с середины ряда уже сам дергал слугу за фалды.

Женщины и дети брали с подноса лишь карамельки.

Помощнику президента Сергею Посохову дважды предлагали воспользоваться своим "географическим положением" в зале (Сергей Алексеевич сидел в середине зала, у самого прохода) и поднять рюмку за здоровье дочери почтенного господина. Сергей Алексеевич сопротивлялся. Причин может быть несколько: присутствие супруги, отсутствие достойной закуски, служебное положение и т. д… Но нам достоверно известно, что всем спиртным напиткам Сергей Посохов предпочитает красное французское вино "Божоле".

Но даже с недоработкой по "Божоле" спектакль удался. Об этом говорит не столько резюме приемной комиссии "хотели бы придраться, но не к чему", а радостное "ура!" актеров, которое раздалось со сцены, как только красочные декорации и костюмы скрыл занавес.

Впрочем, оперетты и не бывают скучными. Вернее, не должны быть таковыми. Но белорусская оперетта только в последнее время наконец заметно ожила и повеселела.

Ольга УЛЕВИЧ.
"Комсомольская правда" в Белоруссии. – 2000. – 8 апр. – С. 5.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: