Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Эликсир молодости от "Доротеи" (2000 г., Вечерний Минск)

Эликсир молодости от "Доротеи" (2000 г., Вечерний Минск)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

ЭЛИКСИР МОЛОДОСТИ ОТ "ДОРОТЕИ"

В конце минувшего года мы узнали, что в Минске появился Музыкальный театр. Правда, это означало лишь смену вывески на здании музкомедии. Новое название не свалилось с неба – оно было завоевано труппой в боях с теми, кто хотел ограничить ее творчество рамками оперетты. Однако репертуар регулярно пополнялся операми, балетами, мюзиклами. И все убедились: старая вывеска уже не соответствует истинному положению вещей.

Раньше театр чаще баловал своих поклонников новыми постановками, в этом сезоне первую премьеру он показал только в апреле. Может, тому виной груз особой ответственности в связи с изменением статуса, но скорее причина затянувшегося творческого процесса более прозаическая – отсутствие средств. Как бы то ни было, в данном случае сработал давно известный закон: лучше меньше, да лучше. И в этом убедились те, кто успел посмотреть "Доротею".

Эту комическую оперу Тихон Хренников написал около двух десятков лет назад. И тогда она с триумфом прошла по многим сценам бывшего Союза. И вот "Доротея" появилась у нас – вскоре после прошлогоднего визита в Минск ее автора. Встреча эта оказалась весьма своевременной. Сегодня нам так нужны веселые зрелища, способные развлечь и отвлечь от жизненных проблем и забот. Именно такие, как "Доротея".

Музыкальному театру давно известен рецепт творческого эликсира, способного дарить людям радость и оптимизм. На сей раз это волшебное средство получилось весьма насыщенным – уж очень много в нем всего намешано. А основой стал любовный напиток, позаимствованный из комедий плаща и шпаги. В спектакле – тот же клубок хитроумных интриг, те же прекрасные дамы и отважные рыцари, то же легкое отношение ко всему происходящему… И использованы, наверное, все оттенки смешного – от буффонады и пародии до сарказма и тонкого юмора.

Спектакль удивительно молод – и не только потому, что молоды занятые в нем артисты. Он проникнут юношеским мировосприятием, которое заставляет верить, что все будет хорошо. Безмятежность, которую дарует это действо, не от легкомыслия, а от оптимизма. Именно он наполняет душу желанием жить и любить.

Невозможно смотреть "Доротею" – и не заразиться ее весельем. Красивые запоминающиеся мелодии, зажигательные танцы, остроумие, изящество и легкость оформления создают на сцене настоящий праздник жизни. Именно к этому и стремились создатели спектакля – режиссер–постановщик Борис Лагода, музыкальный руководитель и дирижер Александр Сосновский, художник–постановщик Евгений Ждан, балетмейстер Нина Дьяченко, хормейстер Светлана Петрова. Причем зрителей пригласили не полюбоваться со стороны на чужой праздник: на этом пиру им достался глоток шампанского… Хотя, пожалуй, напиток, которым герои обносили(!) гостей в зрительном зале, был менее благородным. Постановщики хорошо знают, где лежит ключ к успеху. Они как бы снимают четвертую стену сцены – и зал становится ее продолжением. В прямом смысле: артисты расхаживают между кресел, часть действия происходит перед оркестровой ямой. И даже дирижер наряжен не во фрак, а в одежды той эпохи, когда были дуэньи, а влюбленные пели серенады под балконами своих дам.

Кстати, художником по костюмам стала исполнительница одной из главных ролей Ирина Шитикова. Она же – автор литературно–сценической редакции либретто Якова Халецкого. Вот какими многогранными талантами может похвастаться Музыкальный театр! Впрочем, этот спектакль стал настоящим парадом талантов. Практически все исполнители очень музыкальны, грациозны, артистичны. И что особенно радует – так это молодые голоса. Прекрасные голоса! Как легко и увлеченно поют и играют Ирина Терентьева, Антон Заянчковский, Дмитрий Якубович… А Ирина Заянчковская в роли Доротеи очень колоритна и чем-то напоминает знаменитую Хануму.

…Финал спектакля, как и положено, счастливый. Препоны на пути влюбленных ликвидированы, недоразумения позади. Все довольны – даже наказанный за свои проделки Мендосо (Виктор Баженов). Но души зрителей радостью наполняет не сам хэппи-энд, а эликсир молодости, которым так и брызжет спектакль.

Г. ЦВЕТКОВА. 
Вечерний Минск. – 2000. – 4 мая.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: