Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Как байкер Бармалей на Айболита "наехал" (2002 г., Переходный возраст)

Как байкер Бармалей на Айболита "наехал" (2002 г., Переходный возраст)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

КАК БАЙКЕР БАРМАЛЕЙ НА АЙБОЛИТА "НАЕХАЛ"
и что из этого вышло

Об этом рассказал в своем новом спектакле "Айболит-2002" Государственный музыкальный театр Беларуси. Мы с вами сегодня не только побываем на премьере, но и увидим, что происходит за кулисами театра до начала спектакля.

Служебный вход. За час до премьеры театр уже вовсю бурлит. Декорации уже установлены, в гримерках актеров ждут костюмы. Поднимаемся по ступенькам и заходим в гримерный цех. Вот на столе выставлен добрый десяток разнообразных париков, приготовленных для завтрашнего спектакля, на стенах – афиши, вдоль стен – столики с зеркалами. Перед одним из них сидит актер Игорь Бычков, который по мановению волшебных рук начальника гримерного цеха Юлии Константиновны Ребровой у нас на глазах превращается в самого настоящего пирата.

– Рядовой Ранцанц по вашему приказанию прибыл, – это за микрофоном пришел Айболит – заслуженный артист Беларуси и России Арнольд Ранцанц.

А потом по сцене замелькали разноцветные лучи – идет проверка света.

А вот возле самой сцены рабочее место помощника режиссера. Ирина Римша работает в театре всего четыре месяца:

– Я полностью ответственна за спектакль, – рассказывает она о своих обязанностях, – даю звонки в зрительный зал, открываю и закрываю занавес, если будут какие-то изменения в спектакле, я отвечаю за то, чтобы они выполнялись.

На столике у помрежа лежит текст пьесы, и актеры в любой момент могут заглянуть в него.

– Я поздравляю вас с премьерой. Надеюсь, настроение у всех боевое. Проведите спектакль так, чтобы все упали от восторга. А теперь я объявляю первый звонок, – раздается во всех гримерных голос Ирины.

О панках и роллерах, или Поставьте Бармалея в угол

Последний детский спектакль был поставлен в Музыкальном театре шесть лет назад, поэтому премьера "Айболита" пришлась как нельзя кстати. Между прочим, этот спектакль совсем не для малышей, хотя они тоже все прекрасно поняли и даже грозились расправиться с Бармалеем. А вот сидевшие недалеко от меня подростки в начале спектакля о чем-то оживленно разговаривали, но потом так погрузились в происходящее на сцене, что сидели тихо, разве что посмеивались над остроумными шутками героев. Если вы смотрели фильм "Айболит-66", думаю, вам будет интересно сравнить его со спектаклем.

Хотя, на мой взгляд, в пьесе есть большой недостаток: положительные герои в ней выписаны менее ярко, чем отрицательные. Роль Бармалея (которого в фильме играет Ролан Быков) сыграл молодой артист Дмитрий Якубович. Когда из-за кулис на акуле выезжает его Бармалей с пиратами, зал буквально покатывается со смеху: так похожи они на современных панков. Обезьянка Чичи вовсю катается по сцене на роликах.

Поставила "Айболита-2002" молодой режиссер Анастасия Гриненко – выпускница Белорусской академии искусств. В постановочную группу спектакля вообще вошли только молодые люди, и им удалось сотворить очень интересный спектакль.

Ольга НОВОЖИЛОВА.
Переходный возраст. – 2002. – № 19 (май).



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: