Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Константин Лосев (1980 г., Тэатральны Мінск)

Константин Лосев (1980 г., Тэатральны Мінск)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

КОНСТАНТИН ЛОСЕВ

Рассказ о творчестве Константина Лосева хотелось бы начать с одной из последних работ актера – роли Нестерки в музыкальной комедии молодого белорусского композитора Г. Суруса. Пожалуй, именно в этом образе с наибольшей силой раскрылись потенциальные возможности актера, поднявшего роль до высот большого драматического звучания. 

Лейтмотивом образа Нестерки – Лосева является доброта и сердечность, человечность и щедрость души. В его широко распахнутом сердце собственной болью отзывается горе таких же обездоленных, как и он, людей: отдавая всего себя людям, он постоянно спешит им на помощь. И когда в одной из последних сцен спектакля над героем К. Лосева, не раз попадавшего в житейские передряги и выходившего из них победителем, нависает, казалось бы, неминуемая катастрофа, мы искренне переживаем за него. Мы волнуемся: а вдруг он, борясь за счастье других, сам себя защитить не сумеет? 

Работа над образом Нестерки, образом многогранным, самобытным, подлинно народным, над ролью, о которой может мечтать каждый актер, стала для К. Лосева важным этапом в его творческой биографии, явилась серьезным экзаменом на актерскую зрелость. 

В оперетту Константин Лосев пришел не сразу. Вначале была работа в Горьковском театре оперы и балета, куда молодого певца пригласили в 1975 году после окончания факультета сольного пения Московской ордена Ленина государственной консерватории им. П.И. Чайковского. К. Лосев охотно принял приглашение в г. Горький – это был его родной город, здесь прошли его детские годы. 

За восемь лет работы на оперной сцене К. Лосев (лирический баритон) спел почти весь репертуар Горьковского оперного театра. Среди наиболее дорогих для него – партии Елецкого, Валентина, Онегина, Павла Корчагина. Но самой любимой, близкой творческой индивидуальности певца была роль Фигаро. Партия эта, сложная в вокальном отношении, требует от исполнителя незаурядных актерских способностей. 

В репертуаре Горьковского театра оперы и балета, наряду с оперными спектаклями, были и классические оперетты. В них-то впервые и попробовал себя певец в этом жанре. С успехом исполнил он главные роли в опереттах И. Штрауса "Нищий студент", "Цыганский барон", "Летучая мышь". 

Синтетическое искусство оперетты, органично сочетающее в себе музыку, пение, слово, танец, ее живые, подвижные характеры увлекли воображение певца. 

С 1964 года К. Лосев – актер оперетты. Вначале он работает в Арзамасском, затем в Одесском театрах музыкальной комедии. В одном из ведущих в стране театров музкомедии – Одесском – К. Лосев создает образы Эдвина ("Сильва"), Оверина ("Севастопольский вальс"), Фредди ("Моя прекрасная леди"), Генриха ("Летучая мышь"). 

В государственный театр музыкальной комедии БССР Константин Лосев пришел в декабре 1970 года. Он очень органично влился в молодой коллектив, проявив себя как разноплановый артист, обладающий хорошими вокальными и актерскими данными, интересной творческой индивидуальностью, профессиональным отношением к работе. 

За годы работы в театре актером создано более 20 ролей в спектаклях классического и современного репертуара. Это удалой гусар Никита Батурин ("Холопка") и по-мальчишески искренний, прямодушный Эдвин ("Сильва"); эдакий милый простачок, современный тихий бизнесмен, пытающийся сколотить состояние путем обмана Джерри ("Четвертый позвонок") и человек нелегкой судьбы и сильного характера Назар Дума ("Свадьба в Малиновке"), Яким Сорока ("Павлинка"), Сандор ("Цыганская любовь"), Люсиндо ("Хитроумная влюбленная"), Тассило ("Марица"), Бабс Баберлей ("Донна Люция"), Старый актер ("Старые дома")... 

И каждому из созданных образов отдана частичка актерского сердца, многие из них отличаются глубоким анализом, стройностью концепции, логичностью и продуманностью. 

Говорят, что характер актера, его чисто человеческие качества неизбежно, в той или иной мере, просвечивают сквозь все его творения на сцене. Доброта и сердечность, теплота и отзывчивость, обязательность и интеллигентность, присущие сценическим персонажам Лосева-актера, свойственны Константину Лосеву в жизни, они составляют суть его человеческой натуры.

Людмила РАБУШКО. 
Тэатральны Мінск. – 1980. – № 4. – С. 32–34.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: