Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/На бал к Дон-Жуану (2010 г., Минский курьер)

На бал к Дон-Жуану (2010 г., Минский курьер)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

НА БАЛ К ДОН-ЖУАНУ

press2010-26a Наверное, только в костюмерной можно полноценно почувствовать себя любимым героем того или иного спектакля. В Белорусском государственном академическом музыкальном театре корреспонденту "МК" прежде всего захотелось стать… Дон-Жуаном.

Тайна синего камзола


Красный камзол из бархатной ткани с золотистым шитьем показался автору этих строк слишком тяжелым. Представила, как целый вечер в нем поет и танцует исполнительница главной роли в мюзикле "Дон-Жуан в Севилье" Маргарита Александрович. А еще – сапоги-ботфорты, шляпа с пером… Поэтому выбрала в одной из костюмерных (их в театре несколько) более легкий наряд. Синий костюм с белыми кружевами мне понравился и даже помог почувствовать себя актрисой. Мелькнула мысль: почему когда-то не пошла в театральный институт? А вдруг сейчас бы блистала на подмостках… Тем более что и другие туалеты оказались к лицу. Особенно пышное платье какой-то восточной красавицы.

– При создании эскизов всегда учитываем и амплуа, и характер артистов, – говорит главный художник театра Любовь Сидельникова. – Прислушиваемся к их пожеланиям. Но с учетом общих требований постановки. К тому же один и тот же костюм нередко надевают разные исполнители. Вот почему и шьют их, как правило, со специальными чехлами. Рубашки и другие легкие детали костюмов стирают после каждого спектакля. Остальной гардероб периодически отправляют в химчистку. И еще. Ни в коем случае нельзя забывать об аксессуарах. Иногда трость, перчатки или веер до неузнаваемости меняют артистов. И те сразу находят нужный образ.

В достоверности этих слов я убедилась на собственном опыте. В шляпе с пышным красным пером моментально захотелось сразиться с кем-нибудь на шпагах или, по крайней мере, сыграть мини-сцену в вышеназванном мюзикле. Напомню, там под магическим именем Дон-Жуана скрывается дама.

Как попасть в сказку

А вот примерить наряды персонажей из нового мюзикла "Красная Шапочка. Поколение next" в тот день мне не удалось. В костюмерных они появились позже. Увидела их уже на премьере.

Оказывается, художника Юлию Бабаеву вдохновили самые экзотические стили и направления. Некоторые костюмы сделаны под влиянием моды современных японских подростков и цирковых нарядов. Есть и иные интересные находки. Так, Звездочет выходит на сцену в костюме космонавта, Охотник – в шотландском народном одеянии, а Бабушка Красной Шапочки – в наряде, сконструированном из русских платков. Головные уборы Красных Шапочек разных поколений (бабушки, мамы и внучки) задуманы в виде берета, элегантной шляпы и традиционной шапочки, давно знакомой любителям популярной сказки.

Немало пришлось потрудиться художникам и над другими образами: Волками, Кулемой, Чебурашками. Эти фантастические существа населяют не менее диковинный лес.

В спектакле используется видеоэкран, различные спецэффекты.

– Мы хотим подарить детям настоящую сказку, – делится режиссер-постановщик Анастасия Гриненко. – Наш спектакль предназначен для семейного просмотра.

Привет, Бродвей!

Сейчас в театре работают над музыкальным ревю "Привет, Бродвей!". Все желающие смогут увидеть необычную постановку 22 апреля. Особых проблем с костюмами, по признанию Сидельниковой, нет. Впервые молодежь Музыкального представила эту постановку в минувшем январе в Белгосфилармонии. Спектакль был показан в нескольких городах Беларуси. Ревю состоит из отрывков лучших мюзиклов, которые идут в театрах Бродвея – самой длинной, наиболее залитой световой рекламой улице Нью-Йорка. Многие песни на русском языке исполняются впервые. Режиссер-постановщик Анастасия Гриненко попросила лишь несколько обновить наряды. Кроме молодых артистов Илоны Казакевич, Екатерины Дегтяревой и других в экспериментальном проекте занята также заслуженная артистка республики Валентина Петлицкая.

Возвращается на сцену и балет "Мефисто", премьера которого состоялась в 2002 году. Постановка на музыку отечественного композитора Владимира Кондрусевича специально сделана для известной пары Юлии Дятко – Константина Кузнецова. Сейчас они солисты Национального академического Большого театра оперы и балета. Но периодически продолжают выступать на бывшей родной сцене. Балет "Мефисто" снова должен порадовать зрителей в конце нынешнего сезона.

В перспективе художникам придется заняться обновлением гардероба для Гиацинтов, Крокусов, Лилий, Фиалок и других персонажей из балета-фантазии "Бал цветов". Легкие пачки этих воздушных созданий тоже хранятся в костюмерных Музыкального. Но прикинуть их на себя я уже не решилась. Ведь сначала мне пришлось бы основательно похудеть…

Алла КАЗАКОВА.
Минский курьер. – 2010. – 3 апр. – С. 21.


На снимке: Любовь Сидельникова, главный художник театра.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: