Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Не бойтесь удивлять и удивляться (1993 г., Вечерний Минск)

Не бойтесь удивлять и удивляться (1993 г., Вечерний Минск)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

НЕ БОЙТЕСЬ УДИВЛЯТЬ И УДИВЛЯТЬСЯ

Сегодня нас очень трудно чем-то удивить. Но театру музыкальной комедии это удается. Потому зрители спешат на его премьеры, боясь пропустить что-то интересное. Вот и в этот вечер здесь собрался весь театральный бомонд.

Но для начала заглянем в афишу. Она предупреждает о некоторых готовящихся сюрпризах. Первый из них – само название "Viva la mamma!". Это одна из семидесяти с лишним опер Г. Доницетти, которая до нынешнего года не шла ни в одном из театров бывшего Союза. Но вот известный режиссер Юрий Александров услышал ее на фестивале в Германии. И решил поставить у себя, в "Санкт-Петербург опере". А спустя полгода – в музкомедии Беларуси.

Итак, опера в оперетте. Непривычно, конечно. А с другой стороны – почему бы нет? Тем более, если это комическая опера или, как значится в афише, "пикантные кошмары из театральной жизни". Только для взрослых.

...И вот действие началось. Волею режиссера оркестр расположился на сцене, а дирижер – лицом к зрителям. Причем он не стоял на месте, а расхаживая, включался в действие. И это создавало очень непринужденную обстановку.

Режиссер-постановщик Юрий Александров назвал эту работу чудачеством людей, которые любят свое дело. Они действительно как бы играют в оперу. Ведь действие происходит в театре – правда, больше полутора веков назад. И труппа как раз ставит оперу. Примадонна капризничает, импресарио бьется над проблемой, где достать денег, а "валютный" тенор все грозится уехать... Не правда ли, очень знакомая картина? И даже когда боец в красной косынке выкатывает на сцену пулемет (ну прямо Анка из "Чапаева"!), это кажется вполне естественным. А игра продолжается... Все участники с удовольствием и вдохновением принимают ее правила. На сцене – яркое, веселое, озорное действо с сочным юмором и множеством смешных ситуаций. Но при всей легкости, игривости спектакля мы чувствуем, какой ценой это дается. Ведь сложные ансамбли, мелодии оперы рассчитаны на мастеров бельканто. Однако солистам оперетты это оказалось под силу.

Когда видишь на сцене неповторимую Наталью Гайду, слушаешь свободно льющийся голос Леси Лют, Алексея Исаева, Владимира Петрова, Василия Мингалева и других исполнителей, понимаешь: Юрий Александров не преувеличивал, сказав, что его привлекли в театр муэкомедии Беларуси большие возможности труппы. А иначе зачем художественному руководителю "Санкт-Петербург оперы" было бы приезжать в Минск?

Впрочем, с нашим городом у него связано многое – именно тут он поставил свой первый спектакль – в оперном театре. Режиссер такого ранга может выбирать, с кем ему работать. Он выбрал музкомедию Беларуси.

Его неуемная фантазия проявилась в экзотическом оформлении Владимира Жданова, ей отвечала увлеченность музыкального руководителя и дирижера Александра Сосновского.

Пожалуй, самой большой неожиданностью в спектакле стала главная героиня Агата, мать юной дебютантки, готовая на все ради карьеры дочки. Думается, Доницетти, наделивший ее мужским характером, был бы доволен тем, как оригинально сочетает его с кокетливостью и женской неотразимостью артист Арнольд Ранцанц. Комизм тут буквально бьет фонтаном – и в вокале, и в рисунке образа.

... Суета перед премьерой кажется совершенно неизбежной. Ее мы и наблюдаем в спектакле. Но театр музкомедии сумел избежать ее, хотя репетиции начались 27 ноября, а премьера состоялась меньше чем через три недели. И в ней не чувствовалось следов поспешности или незавершенности. Нам такие темпы непривычны. Но, по словам Ю.Александрова, европейская норма постановки – пять недель. Не успел – плати за лишнее время. Впрочем, не только сроки оказались на европейском уровне. И сам спектакль вполне соответствует мировым стандартам. Что не может не удивлять. И, конечно, радует.


Галина ЦВЕТКОВА.
Вечерний Минск. – 1993. – 22 дек. – С. 3.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: