Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Не спутать Трубадура с Фальком (2011 г., Минский курьер)

Не спутать Трубадура с Фальком (2011 г., Минский курьер)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

НЕ СПУТАТЬ ТРУБАДУРА С ФАЛЬКОМ

11-140a Артист Белорусского государственного академического музыкального театра Виктор Циркунович рассказал о звании лучшего актера года, навыках игры на баяне и секретах заучивания текста

– Рассчитывали победить в столичном конкурсе "Минский мастер"?

– Для меня, если честно, победа стала легким шоком. Для участия в этом соревновании организации города выбирали своих кандидатов. У нас в театре такие решения принимает художественный совет, а затем его предложение выносится на обсуждение коллектива. Так меня и выдвинули представлять музыкальный на городском конкурсе профессионального мастерства в номинации "Лучший актер года". В зачет организаторы принимали газетные публикации, интервью, видео со спектаклей. И решали, кто из претендентов лучше. Не знаю, правда, как много у меня было конкурентов, но получить такую награду, безусловно, очень приятно. Хотя ни в коем случае не считаю, что я самый лучший актер Минска (смеется).

– Ошибусь, если скажу, что выбор будущей профессии был осознанным?

– Отчасти. В школе с друзьями выступали на свадьбах. У нас сложился вокально-инструментальный ансамбль из пяти человек, в котором я играл на баяне и пел. В то время (начало 1990-х) за милую душу шел репертуар самых популярных тогда исполнителей – "Ласкового мая", Андрея Державина… Первый раз съездили на свадьбу в девятом классе. Играли три дня в разных городах. Причем жених и невеста были глухонемыми. Но, что интересно, они хорошо слышали сильную долю – первый удар в такте. Например, громкий стук либо отчетливое звучание какого-то одного ударного инструмента. Поэтому, когда мы исполняли вальс, они танцевали и попадали в такт. А к баяну меня в свое время отец приучил. Он сам хорошо играл, хотя не имел специального образования.

– А сейчас, после окончания Белорусской академии музыки и девяти лет работы в театре, баян не забросили?

– Нет, играю по-прежнему. Это уже хобби.

– Многие драматические актеры грезят ролью Гамлета. А в оперетте есть такие персонажи, сыграть которых мечтает каждый?

– Трудно сказать. В нашем театре актеры работают в разноплановых жанрах: мюзикл, оперетта. Есть уже даже комическая опера ("Колокольчик, или Брачная ночь аптекаря". – Прим. авт.). Знаю, что многие хотят сыграть Мистера Икс из оперетты Имре Кальмана "Принцесса цирка". Но это больше касается актеров-героев. А я играю характерные роли: простаков, злодеев. Поэтому не могу сказать, что мечтаю о каком-то конкретном персонаже. Все роли моего амплуа в чем-то похожи. Но в то же время нужно каждую сделать отличной от предыдущей, максимально избавить ее от штампов и клише. Хотя они все равно порой проскальзывают. Часто потому, что просто не успеваешь перестроиться. С утра, например, поешь песню Трубадура "Куда ты тропинка меня привела?" из "Приключений бременских музыкантов", а вечером исполняешь директора театра Фалька в классической оперетте "Летучая мышь". И чувствуешь, что тебя уносит обратно к "тропинке". Не к самому тексту песни, конечно, а к эстрадной манере ее исполнения. Приходится исправляться.

11-140b_th – А важна ли величина роли в принципе? Или из любой можно сделать конфетку?

– Важен актерский ансамбль. Есть актеры, которые не смотрят тебе в глаза во время игры. Следовательно, ты не улавливаешь, что он хочет тебе сказать. Отсутствует эмоциональный контакт. И зритель это замечает. Работать нужно от партнера, в его ключе. Если диалога между актерами нет, нет связки, как в таком случае блеснуть? Можно, конечно, потянуть одеяло на себя. Начать хорохориться перед зрителем. Но такие действия в актерской среде не приветствуются.

– Реакция публики влияет на актеров?

– Конечно. Когда зрители хорошо реагируют на выступление, это придает силы, вдохновляет. И наоборот: отсутствие реакции выбивает из колеи. Есть спектакли, которые играешь множество раз, и, казалось бы, точно знаешь: вот здесь зал должен смеяться. А он молчит! Да и зритель разный. Бывает, соберется на спектакль ползала, но это будет такая публика, что своего выхода будешь ждать с нетерпением. Аплодисменты, смех. А бывает – аншлаг, но все сидят какие-то вялые, грустные. Такая реакция стопорит актера. Он не разогревается изнутри. Кажется, будто постановка длится целую вечность.

– Представьте ситуацию: выходите на сцену, надо петь, а вы напрочь забываете текст. Ваши действия?

– Такое было. И не раз (смеется). В таких случаях начинаю сочинять что-то свое. Вставлять другие слова, повторять один и тот же куплет по нескольку раз. Как правило, народ не замечает подвоха: мелодия звучит, актеры танцуют, поют. Со стороны все выглядит, будто бы так и задумано.

– А в школе наизусть стихотворения без запинки отвечали?

– Это был настоящий кошмар. Я жутко не любил что-либо заучивать. Даже дал себе слово, что никогда не выберу профессию, где нужно будет запоминать большие объемы информации. Но, как видите, судьба решила надо мной подшутить.

– И как теперь справляетесь?

– Поскольку ролей у меня собралось уже немало, память тоже стала получше. Выработал кое-какие способы, которые помогают запоминать текст. Берешь сцену, читаешь, подмечаешь, что в ней происходит, что ты должен донести, какую мысль выразить, анализируешь. Самое главное – четко уяснить, к чему та или иная сцена должна привести. И тогда работать намного проще.

А тем временем в музыкальном

В новом сезоне театр представит на суд зрителей 8 премьер: эксцентрический балет Геннадия Гладкова "12 стульев", мюзикл для детей и взрослых "Волшебная лампа Аладдина", балеты "Щелкунчик" и "Ассоль", новогоднее мюзик-фэнтези "Тетушка простуда, или Новый год отменяется", романтическую сказку для всей семьи "Золушка", оперетту "Граф Люксембург". Изюминкой же 42-го сезона в театре станет постановка в мае 2012 года бродвейского мюзикла Леонарда Бернстайна "Вестсайдская история". Договоренности, связанные с правами на прокат спектакля в нашей стране, уже достигнуты. С труппой музыкального театра будут работать специально приглашенные американские постановщики: дирижер Филипп Симмонс и хореограф Пол Эмерсон. Они приедут в Беларусь уже в сентябре. Режиссером-постановщиком белорусской версии "Вестсайдской истории" будет Анастасия Гриненко. Также в новом сезоне театр подготовит несколько музыкальных программ. Первой станет гала-концерт "O SOLE MIO", посвященный памяти великого тенора Лучано Паваротти: 9 октября молодые певцы из Минска и Санкт-Петербурга исполнят арии из опер итальянских композиторов и неаполитанские песни. В апреле планируется проведение Пасхального фестиваля "Наталия Гайда приглашает". В него войдут четыре лучших спектакля народной артистки Беларуси. На фестиваль будут приглашены именитые артисты оперетты из разных городов России.

Алексей ИВАНЮШКО.
Минский курьер. – 2011. – 14 сент. – С. 10.

На снимках: 
Виктор Циркунович.
Виктор Циркунович в роли Фалька в оперетте "Летучая мышь".



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: