Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/"Под светом софитов — актеры, а мы в тени". Как гримеры делают актеров не только красивее, но и успешнее (Наталья Пахомович, агентство "Минск-Новости", 13.05.2020)

"Под светом софитов — актеры, а мы в тени". Как гримеры делают актеров не только красивее, но и успешнее (Наталья Пахомович, агентство "Минск-Новости", 13.05.2020)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

"Под светом софитов — актеры, а мы в тени". Как гримеры делают актеров не только красивее, но и успешнее

Гримерный цех Белорусского государственного академического музыкального театра — особое королевство, где совершаются удивительные перевоплощения. Корреспондент агентства "Минск-Новости" отправилась туда, чтобы узнать, как это происходит.

IMG-1a01fe95ee49792df1885c3cd90a42f8-V-1

Руководит цехом Людмила Басалай. Здесь же работают опытные художники по гриму Алла Джелилова, Наталья Шеин и Евгения Иванова, а также молодые гримеры Александра Каурко и Татьяна Чебыкина.

С работой они справляются, накладывая не только характерный грим (который подчеркивает своеобразие образа), но и обычный. Актеры умеют делать его и сами — учились этому в вузе, но любят заглядывать к профессионалам, которые не отказывают в помощи.

По словам Л. Басалай, гримы подразделяются на возрастной, характерный, исторический, портретный, национальный и др. Людмила Сергеевна передает свое ремесло студентам заочного отделения Белорусского государственного университета культуры и искусств. Преподавать ей нравится. Но еще больше — создавать красоту в стенах театра, куда всякий раз приходит с огромным удовольствием.

— Работа гримера особенная. Ее мало кто замечает, ведь под светом софитов — актеры, а мы в тени. К нам приходят в разном состоянии: волнения, усталости, порой с плохим настроением, но мы должны сделать актеров не только красивее, но и успешнее, поработать в какой-то мере и психологами. Порой актрисы признаются, что сегодня не в голосе, и просят навести хотя бы красоту. Они всегда хотят быть неотразимыми, требуют внимания и заботы, — говорит Л. Басалай.

IMG-f61a70ca540b1cfd4731fa8c4dc6f73e-V

Когда актер работает над новым образом, к профессионалам обращается не только он сам, но и режиссер, и художник. Все высказывают пожелания, и художники по гриму приходят к общей концепции.

— Для меня важно, как чувствует себя актер, потому что грим ему помогает воплотить образ на сцене. Порой продумываем несколько вариантов грима и причесок, чтобы был выбор. Для этого заранее уточняем, какого персонажа будет воплощать актер, его возраст, особенности характера и поведения, — раскрывает секреты профессии Л. Басалай.

Так, для спектакля "Труффальдино из Бергамо" нужно было создать около 35 париков. Нереально было такое количество в короткие сроки изготовить самим, поэтому часть купили. А потом в некоторые из них специалисты вносили изменения: подкладывали каркас, изменяли высоту, завивали… Из пышного женского парика делали прическу для купца Панталоне, которого играл Александр Осипец.

Иногда вес парика может достигать и 3 кг, как, например, тот, что носит императрица в спектакле "Голубая камея". Пышная копна волос должна быть не только привлекательна, но и надежно закреплена, не должна мешать двигаться на сцене и танцевать. Так, в высокий парик Клариче (ее играет Наталья Глух) вкладывается фата, вдобавок на нем закрепляется венок. Чтобы все это выглядело великолепно, мастерицам пришлось постараться.

IMG-bf655e4a38cb9370c76ca06eaf296b39-V-720x900

В спектакле "Клеопатра" используются сложные парики, над которыми кудесницы гримерного цеха работали две недели: плели косы, расшивали их всевозможными бусами. Да и усы и бороды актеров, занятых в различных спектаклях, — кропотливая ручная работа.

В гримерном деле много сложностей, с которыми справится только профессионал. Например, когда из полного лица нужно сделать худое и наоборот, можно использовать латексные и силиконовые наклейки или исправить ситуацию с помощью довольно сложного грима. Когда удается выполнить непростую задачу, Л. Басалай радуется, видя, что актеру нравится его образ.

IMG-645b9e5e019b2469af755edae9b67134-V-675x900

— Когда я пришла работать в театр, начальником гримерного цеха была Юлия Реброва. Она когда-то приехала на гастроли в Минск с Омским театром, и ей предложили остаться у нас. Отработала более 40 лет в этих стенах, приложила много труда и сил, очень любила свою работу. Передавала мне свое мастерство, направляла, и я нарабатывала знания трудом, — вспоминает мастерица.

Она уверяет, что ей интересны новшества, появляющиеся в профессии.

— Наш театр отличается множеством разнообразной работы, поэтому постоянно есть что осваивать, и это очень интересно, — отмечает Л. Басалай.

img-b3e85852c777a7f5333a45ca023f6ab7-v-900x900.jpg

Справочно

Начальник гримерного цеха Людмила Басалай пришла гримером в труппу театра в 1984 году. Окончила Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка. С 2015 года стала начальником гримерного цеха. Постоянно повышает профессиональное мастерство. В 2004 году окончила учебные курсы Белорусской государственной академии искусств по специальности "гример-постижер", успешно обучалась созданию салонных причесок из длинных волос, а также наращиванию волос, изучала актуальные тенденции в стрижках и укладках.

Наталья Пахомович
Агентство "Минск-Новости". - 2020. - 13 мая
Фото из архива Людмилы Басалай



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: