Главная \ События \ Итоги пресс-конференции по случаю премьеры музыкального спектакля "Жизнь и смерть Янки Купалы"
« Назад

Итоги пресс-конференции по случаю премьеры музыкального спектакля "Жизнь и смерть Янки Купалы" 

22.06.2018
IMG_9569
21 июня в Белорусском государственном академическом музыкальном театре состоялась пресс-конференция, посвященная премьере музыкальной драмы-версии "Жизнь и смерть Янки Купалы" О. Ходоско.

В пресс-конференции приняли участие:
- художественный руководитель театра, заслуженный работник культуры Республики Беларусь Адам МУРЗИЧ;
- режиссер-постановщик, заслуженный деятель искусств России Михаил КОВАЛЬЧИК;
- дирижер-постановщик, главный дирижер театра, лауреат международного конкурса Юрий ГАЛЯС;
- композитор Олег ХОДОСКО;
- либреттист Анатолий ЗЕКОВ;
- художник-постановщик Илья ПОДКОПАЕВ;
- балетмейстер-постановщик Наталья ФУРМАН;
- артисты театра лауреаты международных конкурсов Виктор ЦИРКУНОВИЧ, Сергей СУТЬКО, Виктория ЖБАНКОВА-СТРИГАНКОВА, Ольга ЖЕЛЕЗКАЯ.

Михаил Ковальчик рассказал журналистам о том, что идея спектакля о великом белорусском поэте принадлежала драматургу Анатолию Делендику. Его пьеса "Корона любви", созданная по мотивам книги Павлины Мядёлки "Сцежкамі жыцця", легла в основу музыкальной драмы-версии "Жизнь и смерть Янки Купалы". Режиссер отметил, что обращение к подобной тематике представляет определенный риск, однако рамки музыкального театра предполагают достаточно широкий жанрово-стилевой диапазон постановок, и у Музыкального уже есть опыт создания драматичных, трагичных спектаклей, таких как "Шалом Алейхем! Мир вам, люди!" О. Ходоско и "Тристан и Изольда" А. Симона. Либретто к спектаклю "Жизнь и смерть Янки Купалы" написал Анатолий Зеков, музыку сочинил Олег Ходоско. Когда к работе присоединились музыкальный руководитель спектакля, художник, артисты, балетмейстер, – все они привнесли свое видение происходящих событий и действий персонажей. Это обусловило некоторые изменения в музыкально-литературном материале спектакля, трактовке образов героев, а также появление метафорических рядов и символов в сценографическом и хореографическом решении постановки. Режиссер подчеркнул, что музыкальная драма-версия "Жизнь и смерть Янки Купалы" – не биография поэта, а свободная трактовка событий в жизни поэта. Говоря словами одного из персонажей спектакля, "загадкой стала смерть, и нам ее разгадывать".

Анатолий Зеков рассказал о том, что "Жизнь и смерть Янки Купалы" – это первая его работа в театре в качестве либреттиста. Писателя привлекли как сама личность поэта, так и возможность творчески исследовать жизнь и поэтическое наследие Купалы. Центральными тематическими линиями спектакля стали: взаимоотношения поэта и государственной власти, взаимоотношения поэта и двух женщин, а также конфликт личного и общественного.

Отвечая на вопросы журналистов, композитор Олег Ходоско рассказал, что в процессе работы над музыкальным материалом драмы-версии о жизни Янки Купалы он мыслил спектакль как своего рода реквием по поэту. И реквием как таковой вошел в музыкальную ткань спектакля: он появляется неоднократно, звучит в узловые моменты жизни поэта. В спектакле поют три персонажа – Янка Купала, Павлина Мядёлка, Влада Станкевич; остальные персонажи – Сталин, Наркомы и др. – драматические.

Наталья Фурман рассказала о хореографической линии постановки. Это своего рода философское обобщение действия. Появился новый собирательный образ – образ девочки-судьбы. Зритель сам решит, образ ли это Родины, судьбы, смерти, неродившегося ребенка?

Илья Подкопаев рассказал о сценографическом решении спектакля, использовании образно-документальной проекции. Он обратил внимание журналистов на специфику художественного преобразования большого временного пласта, включающего сорок лет жизни поэта.

Адам Мурзич обратил внимание присутствующих на состав артистов, занятых в спектакле. Янку Купалу играют Виктор Циркунович и Сергей Сутько, Павлину Мядёлку – молодые актрисы Виктория Жбанкова-Стриганкова и Ольга Железкая, Владу Станкевич – Екатерина Дегтярёва и Анна Беляева.

Виктория Жбанкова-Стриганкова рассказала о сложности работы над образом Павлины Мядёлки. У этой женщины была сложная судьба, и достоверной информации о ней не много. Основную цель своей работы артистка видит в том, чтобы объективно оценить события в жизни своей героини, правдиво объяснить поступки и, в целом, сделать
ее образ светлее.

IMG_9556 IMG_9554 IMG_9581 IMG_9573 IMG_9608
IMG_9588 IMG_9595