Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/В Малиновке заслышав голосок (Добрый зритель в 9-м ряду, "Советская Белоруссия", 10.11.2015)

В Малиновке заслышав голосок (Добрый зритель в 9-м ряду, "Советская Белоруссия", 10.11.2015)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

В Малиновке заслышав голосок 

dobry Довелось побывать недавно на свадьбе. Все было по–богатому. Гуляли с размахом: танцы–пляски, живой оркестр, вина и закуски, выезд на природу, перевернутые столы и расквашенные носы в финале торжества. Не спеши завидовать, читатель, или в срочном порядке листать страницы светской хроники. На самом деле побывал я на премьере музыкальной комедии "Свадьба в Малиновке" композитора Бориса Александрова в Белорусском государственном академическом музыкальном театре. Премьера прошла 7 ноября и затронула у многих зрителей потаенные ностальгические струны. Как сладко было снова окунуться в ту знакомую с розовых соплей деревенскую идиллию! Кто не помнит знаменитый одноименный фильм режиссера Андрея Тутышкина и выдающиеся актерские работы Евгения Лебедева, Михаила Пуговкина, Михаила Водяного. Цитаты из фильма до сих пор всплывают как в обычных кухонных разговорах, так и в заголовках центральной печати. "Свадьба в Малиновке" — щемящая любимая классика, как старенький семейный фотоальбом. 

Уже второй раз музыкальный театр ставит известный кинематографический материал и напрашивается на неизбежные сравнения с кино. Режиссер Анастасия Гриненко некоторое время назад выпустила "Обыкновенное чудо" с музыкой Геннадия Гладкова. И вот теперь главный режиссер музыкального Михаил Ковальчик отважился на "Свадьбу в Малиновке". Кто–то скажет, что эта советская оперетта — музыкальная архаика, но мы позволим себе с этим не согласиться. Архаика только в том случае, если таковой считать "Летучую мышь" или "Сильву". Скорее, классика XX века. 

Главная интрига заключалась, наверное, в том, по какому пути пойдет режиссер: станет ли подтрунивать над опереточными штампами, иронизировать над стереотипами советской оперетты. Но литературная и сценическая редакция оказалась весьма корректной. И пошел постановщик по самому сложному пути — вплотную к первоисточнику, точно воспроизводя и время, и действие комедии. Живописные украинские подсолнухи, колоритная речь, деревенские наряды — все на месте. Получилась самая что ни на есть "народная комедия", а к такому жанру нельзя подходить с обычной меркой. Тут прежний инструментарий доводов и анализа не действует. Да и как, придя в кому–то на свадьбу, можно вдруг ни с того ни с сего вместо тостов начать говорить колкости присутствующим? Только если вы персонаж какого–нибудь артхауса. 

В премьере вдохновенно работает почти вся труппа. Это большой ансамблевый спектакль с огромным количеством массовых сцен. Бросается в глаза изобретательная хореография Натальи Москвичевой — главного балетмейстера Свердловского театра музыкальной комедии. Может быть, именно в хореографии тут сконцентрирована главная ирония. Бандитская компания атамана Грициана нарисована откровенно фарсовыми красками. Попандопуло, как и положено, срывает аплодисменты после сольного номера. Органикой и задором выделяется Андрейка в исполнении Николая Русецкого. Любимые актрисы Ирина Заянчковская и Людмила Станевич имеют тут превосходную возможность продемонстрировать комедийный талант. Ольга Железкая после романтической "Софьи Гольшанской" подтверждает статус восходящей звездочки. Да и любимые первачи труппы — Заянчковский, Немцов, Кузьмицкая, Циркунович, Осипец — находятся в замечательной форме и работают на общий сценический результат. Немного затянутой кажется сцена самой деревенской свадьбы атамана и Яринки. Кажется, что каждый гость желает тут выступить со своим сольным номером и режиссер позволяет ему это сделать. Да и финальная схватка Назара Думы и атамана могла быть поэффектнее. Но видимо, все силы Грициана ушли в хмель. 

В Москве "Свадьба в Малиновке" идет в Московском театре сатиры. Наверняка и еще где–нибудь. Потенциальный кассовый хит с простой и понятной интригой, острым юмором, живыми характерами еще никому в репертуаре не помешал. К сожалению, время для театров сейчас смутное, не предполагающее большие риски. Но это не значит, что нужно бездействовать. Нынешней премьерой музыкальный театр подтверждает имидж театра уютного и семейного, места отдыха идеалистов жанра и последних романтиков эпохи. 

Добрый зритель в 9–м ряду. 
Советская Белоруссия № 217 (24847) – 2015. – 10 ноя.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: