Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Язык танца (2000 г., Советская Белоруссия)

Язык танца (2000 г., Советская Белоруссия)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

ЯЗЫК ТАНЦА

На одном из престижнейших и старейших в мире конкурсов балета, который проходит в столице знаменитых "золотых песков" Варне в самый разгар курортного сезона, танцовщики из Беларуси оказались едва ли не единственными европейцами, завоевавшими награды.

Конкурс проводится с 1964 года, его отличают строгие правила проведения и очень представительное международное жюри. В новое время, после распада соцлагеря, в Варне все меньше побеждали танцовщики из бывшего Советского Союза, все чаще – заокеанские. А в последние годы, как и повсюду в мире, здесь наблюдается беспрецедентная, неудержимая экспансия азиатского балета. Прекрасно подготовленные, техничные артисты из Китая, Японии, Кореи не оставляют шансов коллегам из Европы. Единственные, кто смог противопоставить этому натиску нечто равное по качеству, оказались Юлия Дятко, Константин Кузнецов из Государственного музыкального театра Беларуси и молодой белорусский хореограф Раду Поклитару. Все трое отмечены наградами конкурса: диплом и специальный приз известной балетной фирмы "Гришко" получила Юлия, второй приз (при том, что Гран-при вообще не присуждался) завоевал Константин. Р. Поклитару отмечен как лучший создатель современной хореографии. Его постановка – это авторская версия Белого адажио из "Лебединого озера" Чайковского. Правда, ничего общего со знаменитым балетом, кроме музыки, у постановки нет. Это лаконичная история (по условиям конкурса, продолжительность не должна превышать 7 минут) о странностях любви. Лебедь здесь тоже есть – но это Он, а Она – романтичная особа, увлекающаяся, но вполне самодостаточная. Впрочем, только языком танца, понятным в любой точке мира, можно эту историю рассказать. И только наши танцовщики смогли это сделать так, как задумал хореограф, с массой остроумных тонких деталей, с точными нюансами эмоций, с юмором и иронией, чем покорили и жюри, и зрителей. Их 6 раз вызывали на поклон – редчайший случай на конкурсе!

За последние годы Юлия и Константин принимали участие во всех балетных конкурсах, куда смогли выбраться. Почти всегда они увозили домой лауреатские звания и чаще всего их отмечали как лучшую балетную пару, как наиболее подходящих друг другу танцовщиков. Они соединились еще в белорусском хореографическом училище и с тех пор неразлучны. Восемь лет назад, чтобы быть вместе на сцене, вдвоем пришли в театр музкомедии, где и балета как такового не было. В перспективе была работа на подтанцовках в оперетте, не более. Но вмешался случай, сюда пришла работать балетмейстером Нина Дьяченко, блестящая балерина из Пермского театра, человек в хорошем смысле амбициозный и очень энергичный. Их амбиции совпали – в итоге родилась балетная труппа, и Юлия и Константин стали в ней ведущей парой. Классическая техника – основа их танца, и это техника мирового уровня, что они в очередной раз доказали в Варне. Одним словом – нелегкая счастливая судьба, результат тяжких трудов и творческого поиска. И они не могли не встретиться с таким же ищущим молодым хореографом. Правда, Раду Поклитару работает в Национальном театре балета не хореографом, а танцовщиком. Но именно в балетных постановках нашел себя и получил признание в Беларуси и за ее пределами. В прошлом году он закончил нашу Академию музыки как хореограф-постановщик. В репертуар родного театра сейчас включен один из его балетов – "Поцелуй феи" на музыку Игоря Стравинского. Поклитару – мастер миниатюры, языком танца он выражает то, что не выразить по-другому, и преуспевает в этом, и восхищает своими работами танцовщиков и зрителей.

Однако само по себе признание мастерства даже на высочайшем международном уровне еще ничего не значит. Как долго сможет Раду Поклитару совмещать всепоглощающее творчество создателя хореографии с "отработкой" ставки танцовщика в Национальном театре балета? И видеть свои постановки на сцене один-два раза в год по особым случаям? Как скоро Юлия Дятко и Константин Кузнецов устанут от не вполне соответствующей их уровню работы в музыкальном театре? Блестящие танцовщики, без всякого преувеличения способные украсить своими именами любую труппу мира, – у нас почти неизвестны широкой публике.

Можно предугадать ответы на эти вопросы. Ведь именно танцовщики в свое время первыми из советских артистов разъехались по всему миру. Кстати, в той же Варне русские имена стояли в списке участников также и под названиями наиболее богатых стран мира. Юлия и Константин долгие годы ненавязчиво доказывают свой патриотизм. Может, пора это оценить?

Игорь КЛОКОВ.
Советская Белоруссия. – 2000. – 5 сент.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: