Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Зрители оценили Вечер одноактных балетов в Музыкальном театре (Наталья Пахомович, агентство "Минск-Новости", 03.09.2020)

Зрители оценили Вечер одноактных балетов в Музыкальном театре (Наталья Пахомович, агентство "Минск-Новости", 03.09.2020)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

Зрители оценили Вечер одноактных балетов в Музыкальном театре

Белорусский государственный академический музыкальный театр порадовал премьерой. Вечер одноактных балетов включил в себя два балета — "Шопениана" и "Новеллы о любви" ("Испанский дивертисмент"), сообщает корреспондент агентства "Минск-Новости".

Pavel-Rusak-2-of-35-kopiya

"Шопениана" появилась на свет в 1907 году, когда покровитель прославленной балерины Анны Павловой Виктор Дандре обратился к балетмейстеру Михаилу Фокину с просьбой поставить спектакль для одного из благотворительных вечеров. М. Фокин решил выбрать для постановки уже написанную музыку, внимание привлекла сюита из романтических произведений Фридерика Шопена.

Pavel-Rusak-1-of-35-kopiya

Интересно, что в балете нет последовательного развития действия. "Шопениана" — свободная романтическая фантазия о любви, красоте, гармонии, живущих в душе юного поэта. Кстати, балет не сразу стал так называться. Изначально были "Романтические грезы", затем "Балет под музыку Шопена", "Гран па на музыку Шопена", а Сергей Дягилев, представляя Русские сезоны в Париже, назвал его "Сильфиды". Независимо от названия, балет с неизменным успехом идет на многих прославленных сценах. Среди них теперь и сцена Белорусского государственного академического музыкального театра.

Pavel-Rusak-5-of-35-kopiya

Нежные и романтичные мелодии, легкие движения танцовщиц, воздушные, словно сотканные из облаков платья придавали происходящему утонченную красоту. Каждый зритель смог окунуться в мир грез и увидеть что-то близкое и понятное.

Затем зрители посмотрели балет "Новеллы о любви" ("Испанский дивертисмент") — обращение к постановке Виано Гомеса де Фонсео Херардо "Испанские миниатюры". Это хореографическая сюита, состоящая из народных танцев провинций Испании. Под знойным солнцем бушуют страсти и рождается любовь, она наполняет сердце различными оттенками чувств — от нежности, преданности, восхищения, поклонения до отторжения, расставания и грусти.

Pavel-Rusak-9-of-35-kopiya Pavel-Rusak-34-of-35-kopiya

В Пермском академическом театре оперы и балета имени П. И. Чайковского нынешний хореограф-постановщик спектакля Нина Дьяченко встретилась с Херардо. Работала с ним над постановкой как ассистент и ведущая солистка. По ее воспоминаниям, изначально спектакль состоял из двух действий, а в нынешней сценической редакции балета собраны самые яркие номера. Они позволяют погрузиться в удивительный мир Испании и познать национальный характер, который отражают танцы.

Pavel-Rusak-7-of-35-kopiya

"Испанский дивертисмент" состоит из отдельных картин, каждая со своим цветовым, тоновым и хореографическим решением. Картина не была бы такой эмоционально насыщенной без народной музыки и, конечно, костюмов. У каждой из испанских провинций они свои. Эффектно смотрятся длинные юбки в пол, в крое полтора солнца, на которые накладываются воланы. Они придают особую красоту грациозным движениям танцовщиц.

Pavel-Rusak-24-of-35-kopiya

Подбирались и цвета костюмов. Красный — символ страсти, белый — чистота и доброта, черный — спокойствие и уверенность. На сцене происходит смешение цветов, они плавно перетекают друг в друга. Декорации — черные веера, на фоне которых происходят действия. Внимание зрителей приковано к движениям танца, ничто не отвлекает от этого. Да и как можно отвести взгляд, когда на сцене создается хореографический рисунок удивительной красоты, который сменяется другим, не менее привлекательным, за ним следует третий — уникальный, четвертый — изумительный…

Pavel-Rusak-4-of-35-kopiya

Совсем не удивительно, что премьера была встречена бурными овациями, зрители не хотели отпускать тех, кто подарил им радость встречи с прекрасным.

Pavel-Rusak-22-of-35-kopiya Pavel-Rusak-18-of-35-kopiya

Наталья Пахомович
Агентство "Минск-Новости". - 2020. - 3 сент.
Фото Павла Русака



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: