Главная \ Пресса \ За кулисами счастья (Светлана Шидловская, "Минский курьер", 31.07.2013)
« Назад

ЗА КУЛИСАМИ СЧАСТЬЯ

13-181a В Белорусский государственный академический музыкальный театр осенью придут работать почти тридцать молодых специалистов. Во время беседы с директором театра Александром Петровичем мы не столько подводили итоги сезона, сколько говорили о будущем

— Первое, к чему стремимся, — выйти на высокий международный уровень, — рассказывает Александр Петрович. — С гастролями и концертами в уходящем сезоне побывали, и не раз, в Литве (Вильнюсе, Каунасе, Друскининкае) и России (Москве, Смоленске, Туле). Но ведь хочется покорить и западноевропейские столицы. И как тут не повторить сакраментальное: кадры решают всё!

— Что, много балласта?

— У нас его нет вообще. Очень серьезно перестраиваем балетную труппу, делим ее на две части — классическую и опереточную. Идет работа с оркестром — фундаментом театра, из него уходят пришлые люди. В начале сентября, когда откроется новый театральный сезон, коллектив пополнится выпускниками минских учебных заведений — танцовщиками, артистами-вокалистами, музыкантами, артистами хора. Это настоящая армия молодых талантов, им нужно помочь адаптироваться, прижиться, почувствовать, что театр — их дом.

— Большинство новобранцев — люди иногородние?

— Вы попали в точку. Голова директора прежде всего болит о тех социальных условиях, в которых оказываются молодые. Видимо, минули времена, когда каждый год с помощью долевого строительства два-три работника театра могли въехать в свои квартиры. Проще обстояло дело и с выделением служебного жилья, и это способствовало закреплению талантов. Сегодня цена квадратного метра такова, что у молодых специалистов опускаются руки. Не скажу, что текучесть кадров большая, но она есть, это связано во многом с жизнью в дорогих минских съемных квартирах. Не так давно мы потеряли танцовщика. Нет, он жив-здоров и прекрасно танцует — уже на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Солисты нашего балета не торопятся заключать с дирекцией театра контракты на пять лет — только на год. Работы у нас много, премьеры идут одна за другой, концерты, гастроли — все дает развитие творческому потенциалу, но… Подводит социалка.

— И что вы предпринимаете?

— Во-первых, даем заработать. Наш активный сезон — с октября по май. Это тот период, когда зарплата растет, используем любую возможность и для премирования молодых. Во-вторых, появилась надежда на арендное жилье, хотя бы на одну-две квартиры в год, а мы со своей стороны найдем рычаги помощи квартиросъемщикам. Жилье — это возможность артисту и музыканту завести собственную семью, детей, обрести полноту жизни. Я из тех директоров, которые мечтают, чтобы артистки уходили в декретные отпуска, чтобы по закулисью бегали их маленькие дети, чтобы к служебному входу подъезжали лимузины с поклонниками и корзинами цветов… В театре должны работать счастливые люди. В нашем легком, искрящемся музыкальном жанре это особенно важно.

— Когда главные герои полны куража, темперамента, то и зритель сидит, затаив дыхание.

— У минчан должна появиться мода ходить в оперетту, на мюзикл, комическую оперу. Это не к тому, что наш зал пустует. Нет, аншлаги следуют за аншлагами и с кассой более-менее все в порядке. Но само понятие «модный театр» предполагает высокий престиж заведения, в котором все должно быть отточено и довинчено. Развитие театра невозможно без партнерства, мы активно ищем друзей, они у нас есть, но вот настоящего мецената либо покровителя нет. Это может быть и один человек, и коллектив. Как знать, может, они сейчас читают газету «Минский курьер» и придут к нам? Двери широко распахнуты.

Полным ходом идет подготовка к премьерам — балету Фикрета Амирова «Тысяча и одна ночь» и мюзиклу Владимира Кондрусевича «Софья Гольшанская». Балетмейстер-постановщик первого спектакля — народная артистка Азербайджана Медина Алиева. Режиссер-постановщик второго — заслуженный деятель искусств России Михаил Ковальчик.

Светлана ШИДЛОВСКАЯ.
Минский курьер. – 2013. – 31 июля.