« Назад"12 СТУЛЬЕВ" — НЕ ТОЛЬКО ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРАВ Белорусском государственном академическом музыкальном театре появились "12 стульев". Эксцентрический балет с таким названием поставила супружеская чета: балетмейстер Дмитрий Якубович и режиссер Анастасия Гриненко. К слову, для них обоих работа подобного масштаба — дебют. Пополнить репертуар Музыкального театра сценическим воплощением бессмертного произведения Ильфа и Петрова Дмитрий Якубович задумал давно. Правда, загруженность как актера и работа хореографа не позволяли уделить проекту много времени. Поэтому постановка балета все отодвигалась. Да и репетиционный процесс столь сложных по содержанию постановок должен быть тщательно продуман. А это крайне нелегко осуществить, гастролируя по стране. Забегая вперед, отмечу, что именно в перерывах между гастрольными турне солисты балетной труппы Музыкального театра и репетировали премьерный спектакль. Тщательно отрабатывали каждую мелочь: свет, костюмы и, конечно, музыкальные темы. Оттачивали каждое движение артистов. Эта постановка — уникальная возможность для солистов балета раскрыть свой актерский талант, продемонстрировать прекрасное владение техникой танца. В этом балете сочетаются классические па, неоклассика и чечетка… Огромная работа проделана художником-постановщиком Андреем Меренковым. За время спектакля зрители вслед за героями побывали во многих местах: на улице, в кабинете, частном доме, музее. Декорации переносили нас в эпоху 1930-х. За время действия артисты несколько раз меняли костюмы. Четко выстроенные сцены сменяли друг друга — создавалось впечатление, что перечитываешь книгу "12 стульев", перелистывая страницы одну за другой. В перерыве зрители бурно обсуждали постановку. А вот журналистам представилась возможность поговорить о спектакле с автором музыки народным артистом России Геннадием Гладковым. По приглашению театра, отложив все дела, композитор приехал на премьеру в Минск. Геннадий Игоревич напомнил о том, что хореографической постановке "12 стульев" 1986 года в Свердловском театре оперы и балета зрители рукоплескали на протяжении многих лет. Вдохновленная удачей, труппа свердловского театра спустя десятилетия приступила к работе над мюзиклом "12 стульев". Геннадий Игоревич признался, что для него эта новость стала неожиданностью, и он с удовольствием вернулся к этому материалу, а также написал новые музыкальные темы, и вместе с режиссером-постановщиком изменил характеры некоторых персонажей. Композитор поделился, что этот бессмертный роман он полюбил еще в юношеские годы. Во времена его молодости мальчишки от корки до корки прочитывали "12 стульев". Старались копировать раскованную манеру общения Остапа Бендера и, конечно, цитировали его. И когда Геннадию Игоревичу предложили написать музыку к "12 стульям", он ни минуты не раздумывал. Писалось легко. Оправдала ли труппа Музыкального театра надежды композитора Гладкова, вопрос пока открытый, ведь после премьеры маэстро уехал сразу, как только закрылся занавес. Что ж, узнаем его мнение при встрече, а она обязательно состоится, был бы повод. Поэтому хочется пожелать творческого полета и вдохновения коллективу Белорусского государственного академического музыкального театра. С премьерой! Анна МАЛУШЕНКО. |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by