« Назад 50 – КАК ЭТО МНОГО! И КАК ЭТО МАЛО…
Что такое бенефис для артиста? Ностальгия по когда-то сыгранным, а возможно, и несыгранным, ролям? Возможность показать все, чего ты стоишь, вот так, за один вечер? Оглянуться на путь пройденный и задуматься о том, что еще предстоит сделать? Особенно если столько лет отдано сцене, если жизнь твоя и Театр уже как бы единое целое, разделению не поддающееся. Конечно, можно очень долго перечислять роли, сыгранные в Белорусском театре музыкальной комедии заслуженным артистом Украины Арнольдом Ранцанцем. Да что слова? Лучше приходите на "Стакан воды" или "Viva la mamma" – и все станет ясно. Но когда в тот праздничный вечер, вечер бенефиса, которого все так ждали, он, по-молодому легкий, пластичный и до умопомрачения обаятельный, появился на сцене, буквально обрушив на зрителей фейерверк своего таланта, ни у кого не осталось сомнений: Арнольд Ранцанц по праву заслужил свой бенефис. И все было для него: толпящаяся даже в проходах публика, цветы, много цветов и очень много хороших добрых слов. Но это уже после.
А сначала – самые прозаические хлопоты. Если хочешь праздника – средства на него собирай сам. Но Арнольд Александрович – человек энергичный, и перед сей дилеммой не растерялся. Обойдя все мыслимые и немыслимые кабинеты, средства все-таки нашел, немного, но это уже было что-то. Однако какой же праздник без тех, кто из вечера в вечер выходит вместе с тобой на сцену? Когда бенефис только задумывался, театр переживал не лучшие времена: строгие комиссии, проверки, внутренние противоречия. Увы, наверное, неизбежная "оборотная" сторона жизни почти любого творческого коллектива. А люди, несмотря ни на что, откликнулись. И все это время работали практически на чистом энтузиазме, с самозабвением. Приходили на репетиции, спорили и… очень волновались за судьбу бенефиса. Нет, к счастью, не умерло еще такое понятие, как актерское братство, когда можно смело сказать: "Мы с тобой одной крови – ты и я". Это особенно остро почувствовалось, когда уже потом, в праздничный вечер, они, счастливые, вдохновленные некоей атмосферой единения, стояли на сцене: блистательная Наталья Гайда, неподражаемая Зинаида Вержбицкая, танцевавшая, да как! (открою маленький секрет: с травмой ноги), элегантный Герман Козлов, любимец публики Александр Кузьменков, специально приехавший из Одессы, дирижеры Александр Сосновский, Вячеслав Чернуха – всех просто не перечислишь. Я не театральный критик, и не мне судить об особенностях той или иной партии, того или иного номера. Но, на мой непросвещенный взгляд простого зрителя, действо получилось очень даже интересное. И в этом – также огромная заслуга и балетмейстера Галины Шиленковой-Вороновой, которая, бросив все дела в Москве, примчалась сюда, Александра Кузьменкова, выступившего совместно с режиссером-постановщиком Сусанной Цирюк еще и как автор сценария, композитора Владимира Кондрусевича, написавшего самый "отпадный" хит для бенефицианта под "скромным" названием "Супермен", который впервые и был прилюдно исполнен. Напоследок открою еще один секрет. Как раз в тот день Арнольду Ранцанцу исполнилось 50. Как это много! И как это мало…
|
тел.: (017) 275-81-26
220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44
Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by