Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Александра РИМКЕВИЧ: "Китайцы до сих пор фанатеют от песен "Катюша" и "Подмосковные вечера" (Денис Мартинович, "Народная воля", 26.03.2016)

Александра РИМКЕВИЧ: "Китайцы до сих пор фанатеют от песен "Катюша" и "Подмосковные вечера" (Денис Мартинович, "Народная воля", 26.03.2016)

ВСЯ АФИША
Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

Александра РИМКЕВИЧ: "Китайцы до сих пор фанатеют от песен "Катюша" и "Подмосковные вечера" 

Почему в китайских магазинах рядом с хлебом продаются черепахи? 
Из-за чего китаянки называют славянских красавиц бабушками? 
Зачем в Южном Китае чистят зубы в куртках? 
На эти и другие вопросы "Народной Воле" ответила солистка Музыкального театра Александра Римкевич, которая три месяца работала в Поднебесной. 

"…Меня предупредили, что хорошей жизни не будет" 

– Саша, для меня всегда было загадкой, как путешественники приспосабливаются к другим часовым поясам. Особенно если речь идет не о соседней Варшаве, а об Америке или Китае. 

– По сравнению с Минском разница составляет плюс пять часов. Конечно, физически очень тяжело переключиться. Первое время организм живет по минскому времени. В Китае 11 часов вечера, в Минске – 6 часов дня. Спать еще совершенно не хочется. Но ты понимаешь: чтобы встать вовремя, надо соответственно и ложиться. В 9 часов надо быть на работе, а в Минске это 4 часа ночи – самый сон. Перестраивалась примерно месяц. 

– Ради чего такие мучения? 

– Мне предложили выгодный контракт. На меня вышла крупная китайская компания (ее название на русском языке звучит как "Увахаха", это имитация смеха). Она занимается изготовлением и продажей всевозможных напитков. Руководитель этой компании входит в десятку самых богатых людей Китая. Он известен как человек, занимающийся благотворительностью и любящий искусство. В какой-то момент он решил создать при компании молодежную труппу, которая ставила бы номера и постановки (до спектаклей дело пока не дошло). 
Но у китайцев существует узкая специализация: человек получает либо вокальное образование, либо драматическое. А в Минске наша Академия искусств специально набирала курс для актеров музыкального театра, умеющих и танцевать, и играть (среди поступивших была и я). Китайцы обратились в Минск, им указали на нас, и начался интернет-кастинг. Я отсылала в Поднебесную видео своих выступлений, свои дипломы и в итоге победила. Также от Академии музыки поехал парень, играющий на аккордеоне (этот инструмент очень любит начальник компании). 

– На какую сумму договорились? 

– Вначале мне обещали платить за месяц 1,3 тысячи долларов. Когда подписывала контракт, оказалось, что все не так просто. В Китае есть система, которая должна заинтересовать иностранца, чтобы он остался на более длительный срок. Ведь иностранных специалистов в этой стране очень ценят. Наличие иностранцев – большой плюс любой команде. Так вот смысл этой системы в следующем: в месяц ты получаешь меньшую сумму (лично я – 1 тысячу долларов). Остаток (в моем случае 300 долларов) за каждый месяц складывают и в конце года выплачивают как "тринадцатую зарплату". Поскольку я уехала раньше, этого остатка я не получила. 

"Рядом с хлебом и крупами лежат черепахи и стоят тазы со змеями" 

– Как тебе работалось в Китае? 

– Мы жили и постоянно выступали в городе Ханчжоу в 180 километрах от Шанхая (час езды на скоростном поезде). На репетиционной базе у нас был зальчик, где мы иногда давали концерты для сотрудников компании. Но чаще всего выступали в огромных пятизвездочных отелях. Там проходили промоакции воды, которые завершались большим концертом. 

Наша команда была небольшой: девочки-музыканты, играющие на национальных китайских инструментах, несколько балерин и певцов. Когда я только приехала, был самый разгар концертной недели: 2–3 шоу в день. Нас с аккордеонистом Димой "вкинули" в уже готовую программу. Я пела по-русски песни "Катюша" и "Подмосковные вечера". Китайцы до сих пор, еще с советских времен, фанатеют от этих песен. Люди постарше качают головой в такт, делают вид, что открывают рот, якобы поют. Кроме песен на русском языке я исполняла англоязычный хит "Sway", а потом взялась за изучение китайских песен. 

– Не зная китайского языка?! 

– Сначала я слушала эти песни до дыр, чтобы понять мелодику. Затем ребята писали китайские слова английскими буквами. Но я просила оставлять под строчками большие пробелы и писала русскими буквами произношение. Какое-то время пела с листочком, а потом запоминала. Девчонки мне переводили, о чем поется в каждой конкретной строчке. Но для меня это все равно была тарабарщина, набор звуков. 

– На сколько времени был рассчитан твой контракт? 

– На год. Но я подписала его с тем условием, что смогу в любой момент уехать. Я собиралась в Китай только на три месяца. С одной стороны, Музыкальный театр отпустил меня только на этот срок, за что большое спасибо руководству. Кого-то же пришлось ставить на те роли, которые я исполняла. С другой стороны, мне хватило этих трех месяцев. Я чувствовала себя инопланетянкой. 

– Почему? 

– Китай – это неевропейская страна, там совершенно другой менталитет. Например, из труппы английский знали только три человека (вообще, этот язык в целом знают только богатые). Очень шокировала еда. Представь: приходишь в магазин, а рядом с хлебом, крупами лежат черепахи, которые шевелятся, квакают лягушки, стоят тазы со змеями. Спросила у китайских знакомых: "Как вы их кушаете?" А они подумали, что я спрашиваю, сложно ли их есть. И абсолютно серьезно отвечают: "Все нормально. Это порода черепах с мягкими панцирями". Понятно, что этим я не питалась. Зато от души наелась и овощей, и экзотических фруктов. 

"На китайских "Ждановичах" примерочных нет" 

– Выясним вопрос с одеждой. Тебе понравилось, как одеваются китайцы? 

– Если честно, то нет. Для нас их одежда выглядит безвкусно. Местные жители стараются нацепить на себя как можно больше вещей. Поэтому я была для них бабушкой (смеется). Они меня так и спрашивали: "Зачем ты одеваешься, как бабушка? Так скучно". Они стремились надеть на меня какие-то стразы, блестки, хотели накинуть мех, поставить на каблуки с шипами. Такой внешний вид считается модным. 

– Наверное, много одежды в Китае не нужно. Все-таки Ханчжоу находится на юге страны. 

– Начнем с того, что я была в Китае в холодное время года (ноябрь, декабрь, январь). Действительно, там теплее, чем в Минске. Разница обычно составляла 10–15 градусов. Мне было дико смотреть через интернет на заснеженный Минск, когда я видела из окна комнаты огромную крону зеленого дерева. Но без верхней одежды нельзя находиться даже в помещении. Отопления на юге Китая нет. В теории в каждом помещении должен быть кондиционер, работающий как обогреватель. Но его мощностей не хватало. 

– Осталось спросить о транспорте. 

– В китайских автобусах мне не довелось прокатиться. В основном это было такси или метро. Вообще, разговоры о том, что в Китае все очень дешево, – байки. Если переводить на наши цены, то получается очень дорого. Первый месяц я вообще старалась на всем экономить. Цена на метро зависит от дальности поездки. Средняя поездка в метро стоит 4 юаня, чуть дешевле – 3, чуть дороже – 5. 6 юаней – доллар, значит, средняя поездка стоит 2/3 доллара. Что касается такси, то оплата тоже зависит от расстояния. Но обычно я платила 2–3 доллара. 

– То есть, несмотря на трудности, о поездке в Китай ты не жалеешь? 

– Ни в коем случае! Счастлива, что там побывала. Если бы не поехала, сейчас сидела бы дома и переживала, что не воспользовалась таким шансом. 

Досье "Народной Воли" 
Александра Римкевич родилась в Полоцке. В 2013 году закончила Белорусскую академию искусств по специальности "актерское искусство (музыкальный театр)". С 2013 года в труппе Музыкального театра.

Денис МАРТИНОВИЧ 
"Народная воля". - 2016. - 26 мар.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: