« Назад
"АВОСЬ" ПОД БЕЛОРУССКИМ ФЛАГОМ
...это не просто желание. До недавнего времени – неосуществимая мечта. Ну кто из белорусов мог надеяться когда-либо увидеть на "родной" сцене наш мюзикл "Юнона" и "Авось"? И вот 6 декабря 2002 года (запомните эту дату, дорогие сограждане, с нее начинается новая эра в театральной жизни Беларуси) в Белорусском государственном музыкальном театре состоялась премьера этой легендарной рок-оперы. И аншлаг был полный!
Двойной "винил" фирмы "Мелодия", заслушанный "до дыр". Потом компакт, записанный с того же "винила". Это "Юнона" и "Авось" постсоветского поколения белорусов. Ленком далек, как звезда. А так хочется красивой и настоящей любви! Хотя бы на сцене театра.
Неудивительно, что билеты на все четыре спектакля раскупили моментально. Заклятье: "А.Рыбников. Рок-опера "Юнона" и "Авось" подействовало безотказно. Эффект оказался сродни тому, который произвел в Москве "Нотрдам де Пари".
– Россия освоила жанр мюзикла. Почему мы должны отставать? – говорит директор музыкального театра Алексей Исаев. – Права на постановку "Чикаго" или "Норд-Оста" получить невозможно. Нет у нас пока таких денег. Но с "Юноной" мы восполняем этот пробел и выходим на новый уровень. 50000$, заработанных театром и вложенных в постановку, – вот цена белорусской "Юноны". По мировым меркам – мизер. Но оговорку "заработанных театром" трудно переоценить. Нельзя также сбрасывать со счетов извечный стимул отечественного искусства – энтузиазм. Ведь именно с энтузиазма Алексея Исаева, задумавшего и осуществившего этот грандиозный проект, все и началось. С упорством и здоровым авантюризмом своего героя – графа Резанова (именно эту роль исполняет в мюзикле Исаев-артист) Исаев-директор "поставил на уши" весь театр. Согласился на постановку А. Рыбников. Из Ростова-на-Дону приехали коллеги Алексея Исаева по ростовскому театру Е. Хандак (режиссер-постановщик) и М. Радинский (музыкальный руководитель постановки). Дирижер и руководитель рок-группы Л. Карпенко собрал коллектив, не уступающий московскому. Произошел переворот в хоре музыкального театра, который до сих пор не пел духовную музыку. Хормейстер-постановщик спектакля С. Петрова считает, что хор отлично справился с поставленной задачей. "Юнона" подняла планку коллектива. Балетмейстер-постановщик Н. Фурман и артисты балета театра тоже великолепно сделали свое дело. Добавьте сюда потрясающее оформление сцены (эскизы А. Меренкова и В. Мирокьянца), идея которого принадлежит Алексею Исаеву. Уникальную систему микрофонов (12 наушных радио-, 2 ручных и 20 подвесных), которой нет ни в одном из минских театров. Благословение Московского Патриархата и консультации представителя белорусской церкви в лице Отца Максима. Необычайной красоты и силы голоса профессиональных певцов – А. Исаева, С. Мациевской, И. Шитиковой, В. Баженова, Г. Козлова, А. Костецкого, Д. Якубовича, Э. Мартынюка, Л. Лют и других артистов театра. И вы поймете, что ничего подобного не было не только в Беларуси, но и в Москве, в Санкт-Петербурге и в Ростове. Белорусский музыкальный театр не уронил "планку Захарова". Он создал новый, совершенно особенный спектакль. Свою "Юнону" и "Авось", которой все мы можем по праву гордиться.
Е. БЕРВОЛЬД. Знамя юности. – 2002. – 13 дек.
|