« Назад
АВОСЬ ПОЛУЧИТСЯ…
В Минске готовится постановка рок-оперы "Юнона" и "Авось".
На сцене Белорусского государственного музыкального театра готовится премьера – рок-опера "Юнона" и "Авось". Для театра – это прорыв в иную область. Для зрителей – наконец знакомство с произведением, которое уже больше двух десятилетий не сходит со сцены московского Ленкома. Для отечественного театрального искусства – еще один шаг вперед, так как это, пожалуй, первая на белорусской сцене проба поставить рок-оперу. Что из этого получится, будем судить по премьере, которая состоится в первой декаде декабря.
А вот некоторые секреты постановочного периода можно узнать уже сегодня из разговора корреспондента "СБ" с директором театра, исполнителем одной из главных ролей в "Юноне"и "Авось" Алексеем ИСАЕВЫМ.
– Алексей Николаевич, для меня было неожиданностью узнать, что на сцене нашего музыкального театра, всецело принадлежащей классическим жанрам, репетируется рок-опера…
– "Юнона" и "Авось" – это же, по сути, мюзикл. Европу давно заполонили хорошие мюзиклы. Москва тоже пытается не отстать от Европы. А мы, в свою очередь, стремимся подтянуться к российской столице, стремимся следовать, как говорят моряки, тем же фарватером. Зрители пресытились классическими опереттами. А мюзикл как раз из тех жанров, который позволит театру расширить свои творческие границы. Наше шоу "Галактика любви" доказало, что артисты театра освоили сложный инструмент, именуемый микрофоном, и сегодня работают с ним очень уверенно.
– Вот вы сказали, что пытаетесь тянуться за Москвой. Но ведь тамошняя "Юнона" и "Авось" в прошлом году отметила свое 20-летие. В Москве уже популярны "Чикаго", "Норд-Ост"… Неужели вы не могли найти мюзикл поновее?
– Неизвестно, сколько новые московские мюзиклы продержатся на пике популярности. А "Юнона" и "Авось" – это классика жанра, сегодня на нее по-прежнему трудно достать билеты. Я уверен: нет в Беларуси взрослого человека, который не слышал о "Юноне" и "Авось", не видел отрывков из спектакля по телевизору. И многие хотели бы посмотреть это произведение в театре.
– Уверена, что немалую роль в выборе произведения играет и финансовая сторона дела, ведь только право на постановку некоторых мюзиклов, как, например, "Чикаго", стоит около миллиона долларов.
– Это верно. Да у нас вся постановка столько стоить не будет.
– Чем же минская "Юнона" и "Авось" будет отличаться от московской?
– Сперва у меня была мысль обратиться к Марку Захарову о переносе его спектакля на нашу сцену. Но в материальном плане эта идея оказалась нереальной. Потом хотел сделать перенос ростовской постановки, поскольку хорошо ее знаю: до переезда в Минск несколько лет я играл в ней Резанова. Но, увидев ее сейчас, то есть через 12 лет, на видеокассете, решил, что надо делать нечто новое, свое. Музыка, конечно же, остается той же. А вот отличительной чертой минской "Юноны" будет то, что Захаров работал с труппой драматического театра, а у нас специфика актеров несколько иная – музыкальная.
– Кто же осуществит постановку?
– Режиссер из Ростова-на-Дону заслуженный артист России Евгений Хандак. Он восстанавливал "Юнону" и "Авось" на ростовской сцене. Именно поэтому я доверил ему постановку и в нашем театре. Надо сказать, что и дирижера мы пригласили из Ростова. Это Михаил Радзинский – хороший музыкант, эстрадник, знает, как работать с подобным материалом.
– Постановка ведь нуждается и в роковом сопровождении. Какую группу пригласите?
– За эту часть работы отвечает уже наш главный дирижер Лев Карпенко. Из разных коллективов он пригласил музыкантов, сам сделал музыкальное переложение на рок, потому что клавиры и партитуры у нас рассчитаны на симфонический оркестр.
– Вы рассчитываете на такую же популярность спектакля, какую имела захаровская постановка?
– Такие произведения уже изначально обречены на успех. И я не представляю, как уж тут надо постараться, чтобы спектакль получился провальным. Хор у нас работает блестяще, солисты – профессионалы, балет безупречен, декорации, надеюсь, тоже будут неплохими. Даже если Резанов (то есть я) будет плохоньким, спектакль и в этом случае должен получиться хорошим. Хотелось бы верить, что у него будет несколько лет счастливой судьбы. Хотя сознаю, что допустил оплошность: в постановке более половины церковных песнопений, а я приступил к работе и не попросил благословения Филарета. В ближайшее время собираюсь исправиться.
Светлана ПОЗНЯК. Советская Белоруссия. – 2002. – 19 нояб.
|