Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Бал повторился двадцать лет спустя, или Второе рождение "Летучей мыши" (2001 г., Вечерний Минск)

Бал повторился двадцать лет спустя, или Второе рождение "Летучей мыши" (2001 г., Вечерний Минск)

ВСЯ АФИША
Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

БАЛ ПОВТОРИЛСЯ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ, 
или Второе рождение "Летучей мыши"

В жизни каждого творческого коллектива белые полосы чередуются с черными. И путь Белорусского государственного музыкального театра усеян не только розами. Трудным был для него прошлый сезон: за полтора года ни одной премьеры. Это, несомненно, на совести прежнего художественного руководства. Но, похоже, черная полоса осталась в прошлом. Пришедший полгода назад новый директор – заслуженный артист Беларуси Алексей Исаев – очень надеется вернуть театру, который так часто радовал и удивлял зрителя, былую славу. Об этом он говорил летом в интервью нашей газете.

И вот первая ласточка: как и было обещано, на сцену вернулась "Летучая мышь". Правда, это должно было произойти еще в 99-м. Но не будем оглядываться назад. Лучше обратимся к дню сегодняшнему. А сегодня музыкальный театр пригласил зрителей на бал под волшебную музыку Иоганна Штрауса – совсем как двадцать лет назад. Ведь именно "Летучая мышь" была показана на новоселье, когда театр переехал в свое прекрасное здание. И вот будто время повернуло вспять – прекрасная оперетта пережила на той же сцене второе рождение. Пусть говорят, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Музыкальному театру это удалось. Всем понятно, зачем восстанавливают музейные экспонаты, реставрируют картины – чтобы вернуть людям в первозданном виде бесценные сокровища. А зачем реставрировать спектакли? Ответы на этот вопрос могут быть разными. Во-первых, не следует отказываться от того, что принесло большой успех коллективу. Во-вторых, новые зрители хотят увидеть те жемчужины, которыми любовались их отцы и матери. В-третьих, давно известно, что новое – это хорошо забытое старое.

Возрожденный спектакль доказал, что игра стоила свеч. Театр не ошибся, решив вернуть "Летучую мышь" из прошлого. Можно позавидовать тем, кто увидел ее впервые. Их наверняка заворожило яркое веселое действо, блистающее многими талантами. А тому, кто знает прежнюю постановку, показалось, будто он перенесся в далекий 1981 год. В программке значились знакомые имена участников прежней постановочной группы – режиссера Анатолия Молчанова, дирижера Иосифа Абрамиса, балетмейстера Виталия Бутримовича. Знакомы и некоторые исполнители.

Но время, естественно, должно было внести поправки в постановку. Музыкальный руководитель и дирижер возобновленного спектакля народный артист России Геннадий Проваторов сделал все, чтобы мелодии великого композитора мы услышали во всей первозданной красе. Выдающийся маэстро, взмахнув своей волшебной палочкой, сотворил чудо – знакомая музыка зазвучала совершенно по-новому. Может, это произошло потому, что, по собственному признанию дирижера, он давно мечтал обратиться к оперетте и был счастлив, когда его пригласили в Белорусский музыкальный театр.

За то, что возобновление вообще стало возможно, мы должны быть благодарны режиссеру сегодняшней постановки и актрисе Валентине Петлицкой. В ее памяти, как на пленке, запечатлелись мизансцены, жесты, интонации. Хотя, конечно, важнее было вспомнить и возродить дух старого спектакля – его жизнерадостный настрой, его праздничную окраску, его веселый нрав.

Особенно серьезного вмешательства требовали оформление, костюмы. Ведь сегодня уже нет тех материалов, тканей, в которые прежде была "одета" "Летучая мышь". Художнику по костюмам Ольге Желонкиной пришлось сделать совершенно новые наряды для всех участников спектакля – и это несомненно украсило его. А художник Евгений Ждан руководил восстановлением сценографии С. Кошкина – она была оригинальной, но требовала обновления, реставрации. Легкие ажурные решетки, роскошные одежды, впечатляющие портреты и росписи на стенах как бы помогли зрителям вернуться в те времена, когда нарядная публика кружилась под вальсы Штрауса. И один из них – "На прекрасном голубом Дунае" – мы увидели в великолепном исполнении солистов Юлии Дятко, Константина Кузнецова и артистов балета (балетмейстер Нина Дьяченко). Воздушность, грациозность, легкость танцовщиков вызывали в зале возгласы "браво!".

Так же публика приветствовала вокалистов. Известно, что успех оперетты зависит от многих людей, но прежде всего – от певцов. Думается, многие артисты могли бы порадовать и самого композитора. Прекрасные голоса Людмилы Станевич (Розалинда), Валентины Петлицкой (Адель), Василия Мингалева (Альфред), Антона Заянчковского (Альфред), как и их актерское мастерство, покорили зрителей. Хорошо показал себя и хор (хормейстер Светлана Петрова). Ансамбли звучали весьма слаженно и гармонично.

Ну а как насчет смеха в зале? Без него просто не может быть "Летучей мыши" с ее анекдотичными ситуациями. Когда на сцене Эдуард Мартынюк, Арнольд Ранцанц, Алексей Кузьмин, веселье залу гарантировано. Даже знакомые, ставшие расхожими шуточки вызывали взрывы смеха.

Остается только добавить: "Летучая мышь" не зря вернулась на сцену. Она снова станет украшением афиши театра и доставит много радости зрителям.

Галина ЦВЕТКОВА.
Вечерний Минск. – 2001. – 27 нояб.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: