Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Бал вампиров (Добрый зритель в 9-м ряду, "Советская Белоруссия", 5.04.2016)

Бал вампиров (Добрый зритель в 9-м ряду, "Советская Белоруссия", 5.04.2016)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

Бал вампиров 

Чуть больше месяца осталось до начала Каннского кинофестиваля, который в третий раз откроется новым фильмом непотопляемого Вуди Аллена. И если в своем почтовом ящике вы снова не нашли приглашение посетить набережную Круазетт, а только купон на бесплатный сеанс иглоукалывания, огорчаться не нужно. Вам стоит навести марафет и сходить в Белорусский государственный академический музыкальный театр на премьеру оперетты венгерского композитора Пала Абрахама "Бал в "Савойе" в постановке режиссера Анны Моторной. Оперетта, которая ставится у нас впервые, с ходу погрузит зрителя в вальяжную и слегка легкомысленную атмосферу европейского кинофестиваля класса "А". Воображаемый морской бриз набережной Ниццы, короткие юбчонки солисток кабаре, нескончаемое шампанское на подносе непременно увлекут вас в эту чудную игру. 

Герои оперетты — актеры, режиссеры, спонсоры, композиторы, кокотки, импресарио, продюсеры. Европейский мир, замерший между двумя мировыми войнами, был особенно безрассуден и веселился отчаянно, словно предчувствуя скорую беду. Но пока все полны планов, мечтаний и фантазий — будь то завоевать внимание могущественного магната или найти лекарство от любовного разочарования. Каждый герой — эгоцентрик и энергетический вампир. Строит козни по мере сил, беззлобно интригует, переодевается в чужие наряды и безмерно увлечен собой, как и положено в мире искусства. Словом, перефразируя слова Короля из сказки Евгения Шварца "Обыкновенное чудо": идет здесь повседневная фестивальная жизнь. Эта атмосфера легкого праздничного безумия и суеты в чем–то действительно напоминает ретро–картины Вуди Аллена, например, "Пули над Бродвеем" или недавнюю "Магию лунного света". Немало ассоциаций возникает и с нашумевшим и так полюбившимся нашим зрителям фильмом "Отель "Гранд Будапешт" Уэса Андерсона, снятым по мотивам рассказов австрийского классика Стефана Цвейга. 

Поначалу от обилия персонажей "Бала в "Савойе" голова идет кругом. Оперетта действительно густонаселенная. Каждого из героев учтиво представляет зрителям администратор отеля, а персонаж тут же заряжает какую–нибудь песенку вместе с оркестром. Сцены многословны и неторопливы. Музыкальный материал оптимистичен, как майский ветерок. Превалируют фокстроты, аргентинское танго и прочие мелодии и ритмы зарубежной эстрады, популярные в 30–е годы прошлого века. Сразу и не скажешь, что автор такого жизнеутверждающего музыкального материала долгое время жил в кредит в одном из отелей Нью–Йорка никому не нужный и всеми забытый и даже угодил из–за всех душевных потрясений в психиатрическую лечебницу, где работал мойщиком посуды. Абрахам с приходом к власти национал–социалистов столкнулся с запретом на профессию из–за "пятой графы", все его оперетты из репертуаров немецких театров были сняты. А когда нацисты вошли в Париж, подался в США. "Бал в "Савойе" стал для него последней крупной довоенной берлинской премьерой на безоблачном европейском небе... И если держать в уме все эти трагические события, то в "Бале..." вырастает щемящий второй план. 

В постановке, либретто которой написал сам режиссер, много юмора и самоиронии. "Федерико Феллини на наш фестиваль не приехал!" — в какой–то момент заявляют зрительному залу. Всем понятно, если действие все–таки происходит в 30–е годы, а вся подчеркнутая аутентика костюмов сохранена, то маэстро, родившемуся в 1920 году, должно было быть лет 10, не больше. 

Практически после каждого номера звучат искренние аплодисменты. Все–таки давно театр не баловал своих преданных поклонников именно классической опереттой. В неожиданном амплуа предстает Наталия Гайда в роли приглашенной звезды фестиваля Вуазье и срывает после своего номера настоящую овацию. Восхитительное платье достойно пополнить коллекцию лучших созданных сценических образов. 

Вообще, действительно трудно выделить кого–то из органичного и упивающегося всем происходящим актерского ансамбля. Игра в иллюзию вселяет краткую надежду. Поневоле после премьеры, зайдя в свой тусклый подъезд, откроешь–таки на всякий случай почтовый ящик: вдруг приглашение в Канны все–таки пришло?.. 

Добрый зритель в 9–м ряду. 
Советская Белоруссия. - 2016. - 5 апр.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: