« Назад
Белорусский музыкальный театр готовится к яркой премьере "Цыганского барона"
21 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусский государственный академический музыкальный театр готовит премьеру одного из ярких спектаклей Иоганна Штрауса-сына "Цыганский барон". Премьера состоится 29-30 марта, сообщил сегодня на пресс-конференции художественный руководитель театра заслуженный работник культуры Беларуси Адам Мурзич, передает корреспондент БЕЛТА.
На музыкальной сцене спектакль покажут уже второй раз. В 1997 году оперетту ставил Борис Лагода, которая шла в театре около 10 лет. Однако его постановка была сделана в эксцентрической, клоунадной форме. Режиссер принципиально использовал русское либретто Василия Шкваркина, в связи с чем музыкальный материал использовался только как приложение к пьесе, отметили на пресс-конференции.
Сейчас перед постановочной группой поставили задачу создать спектакль с понятным русским либретто, уже знакомым зрителю, эффектной хореографией и внимательным отношением к партитуре Штрауса.
Либретто написано режиссером-постановщиком нового "Цыганского барона" Анной Моторной. В его основе новелла Мора Йокаи "Саффи" о любви дворянина к цыганке. "Либретто представляет собой конструкцию, которая могла бы идти по первоисточнику Штрауса, но с русским текстом Шкваркина, который был изначально предложен", - отметила режиссер.
Чтобы оперетта была компактной, в спектакле решено было сделать большие купюры. Вместо трех актов "Цыганский барон" превратился в двухактную постановку. Тем не менее продолжительность оперетты составит два с половиной часа.
Поддерживая традицию использования в классических опереттах вставных номеров, режиссер вводит во втором акте "цыганскую сюиту", которая включает помимо оригинальной музыки партитуры "Чардаш" Витторио Монти и цыганскую народную песню "Солнышко".
Постановка знакомит публику с традициями цыган и венгров, их обычаями и обрядами. В "Цыганском бароне" большая роль отводится балету и хору. Практически через один номер используются массовые сцены, в итоге на одной площадке одновременно будут находиться до 50 человек. Хоть спектакль и на русском, в нем можно будет услышать венгерский и цыганский диалекты. Этноколорита придаст и хореография Оксаны Кимкетовой. Публику ждут дефиле с флагами, саблями, пластические импровизации с цыганскими платками.
"Цыганский барон" станет одним из самых ярких и цветных спектаклей. Для спектакля подготовлено около 200 костюмов: большинство из них только вышли из швейных цехов, а некоторые взяли из других постановок.
"В создании костюмов мы ориентировались на народное искусство венгров. Для меня это было ново и интересно. Хоть мне и часто приходилось сталкиваться с этническими спектаклями, сейчас было сложно работать, потому что эти костюмы очень специфические, - рассказывает художник по костюмам Любовь Сидельникова. - Очень яркие наряды с контрастными цветовыми сочетаниями, что для белоруски костюмов не характерно".
В цыганские костюмы артисты театра облачатся впервые. Только на одно цыганскую юбку ушло по 15 м ткани, поэтому пошивочному цеху было очень сложно одеть полтабора, улыбнулась Любовь Сидельникова
В спектакле задействованы Наталья Дементьева, Лидия Кузьмицкая, Ирина Заянчковская, Екатерина Станкевич, Виктор Циркунович, Дмитрий Якубович, Анзор Алимирзоев, Леся Лют, Ирина Кучинская, Александр Гелах, Антон Заянчковский, Андрей Морозов и др.
БЕЛТА. – 2014. – 21 мар.
|