Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Белое адажио (2000 г., Вечерний Минск)

Белое адажио (2000 г., Вечерний Минск)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

БЕЛОЕ АДАЖИО

Три награды привезли минчане с самого престижного международного конкурса артистов балета – "Варна-2000".

..."Закрякал" манок. Это охотится – ищет партнера – Она. Напрасно красавец-лебедь пытается дотянуться до Нее – та не замечает Его присутствия. Но наконец они находят друг друга. Она приручает Его. На свет появляется сынишка. Бурный танец радости – и Она уходит с ребенком, даже не прощаясь. Он сначала не замечает этого исчезновения, а потом берет манок и тщетно в него дует...

Номер этот не просто был принят на "ура". Зрители смеялись все время, пока продолжался танец Юлии Дятко и Константина Кузнецова – солистов Музыкального театра Республики Беларусь. Автор этой миниатюры минский балетмейстер Раду Поклитару за кулисами искренне удивлялся такой бурной реакции: "Чего они ржут?"

– В классических постановках "Лебединого озера" исключали из партитуры ритмичную живую мелодию, похожую на канкан, которой сменяется знаменитое "белое адажио". В своей интерпретации образов я как раз ее использовал, – поделился Раду с корреспондентом "ВМ" после недавнего конкурса в Варне. – Когда ставили этот номер, казалось, что ничего смешного в нем нет. Болгарский зритель столь живо отреагировал на непривычное потому, что хорошо знает классический вариант балета. Кстати, этот номер позволил нашему дуэту пройти в последний, третий, тур конкурса. В нем Юля и Костя прекрасно исполнили очень трудное па-де-де из балета "Эсмеральда"...

Раду Поклитару привез из Варны первую премию – "за оригинальную постановку", Константин Кузнецов – "серебро", а Юлия... Об этом стоит сказать отдельно. Многие удивлялись, что жюри, присваивая награды, почему-то "разделило" белорусскую пару и не удостоило Юлию даже "бронзы". Справедливость в какой-тот мере восстановил Николай Гришко – глава названной его именем российской фирмы, которая выпускает балетную обувь и одежду. Этому человеку, прекрасно разбирающемуся в балете, жюри хотело навязать свой выбор. Но Гришко сначала воспротивился, недоумевая. Почему, мол, он должен вручать свои деньги (специальный приз от фирмы) не тому, кому сам считает нужным? А когда узнал, что именно фамилия Дятко значится в списках жюри, что Юлия претендует на этот приз, то успокоился. Ведь ее таланту он тоже отдавал предпочтение, тем более что хорошо знал нашу артистку по другим конкурсам.

Придумал "балетную олимпиаду" в Варне еще в 1964 году болгарский доцент Эмил Димитров. С тех пор конкурс считается самым престижным творческим состязанием танцовщиков и высоко держит планку. К примеру, Гран-при за всю его историю вручался лишь однажды – Владимиру Васильеву. Да и жюри весьма представительное. В последние годы в его работе участвует Валентин Елизарьев, народный артист СССР, директор – художественный руководитель Национального театра балета Беларуси. Правда, по словам лауреатов, конкурс заметно сдал в уровне организации. Нет на нем, в частности, традиционных балетных экзерсисов – занятий, с которых начинается каждый рабочий день любого танцовщика.

Прорехи в организации иногда приводят к курьезам. В балетной среде хорошо известна поговорка: "На гала-концертах все падают". Потому что после ночных бдений с выпивкой или без (надо же отметить результат) мало кто на сцене способен держаться прямо. А тут еще и сюрприз какой-нибудь может усугубить звездопад. Так получилось и теперь. Устроителями был приглашен "показать класс" Раста Томас – всемирно известный американский танцовщик, которому подвластна и классика, и модерн. Томас натерся жирным кремом (чтоб рельефней выглядело тело) и так испачкал сцену, катаясь по ней, что вслед за ним редко кому удавалось удерживать равновесие... И зрители удивлялись: чего это они все спотыкаются...

Как бы там ни было, но конкурс в Варне стал для наших артистов самым "урожайным". В командном первенстве на "балетной олимпиаде" они по числу наград оказались вторыми – после китайцев.

К. СТОЛЯРЧУК. 
Вечерний Минск. – 2000. – 30 авг.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: