Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Бенефис Заянчковских (Светлана Шидловская, "Минский курьер", 25.01.2013)

Бенефис Заянчковских (Светлана Шидловская, "Минский курьер", 25.01.2013)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

БЕНЕФИС ЗАЯНЧКОВСКИХ

13-21b Завтра у Ирины и Антона Заянчковских, звезд Музыкального театра, двойной творческий юбилей

Ирина отмечает 25-летие творческой деятельности, Антон — 20-летие. В субботу они выйдут на сцену в спектакле "Бабий бунт" в ролях супругов Марфы и Стешки.

У них одна на двоих удачная актерская судьба, без трагических метаний и изломов. Может, потому, что полжизни прослужили в Музыкальном театре, который по сути своей является театром хорошего настроения. Художественная логика этой судьбы вышла из аристократизма натур, внешней и внутренней красоты. А какие роли! У Ирины Заянчковской — Сильва, Марица, Ганна Главари, Доротея… У Антона — Эдвин, Мистер Икс, князь Орловский… Такие роли не подарок главного режиссера. Это результат поисков, трудолюбия, таланта, мудрости.

Тринадцать лет Ирина Заянчковская работает еще и педагогом по вокалу и актерскому мастерству в детском музыкальном театре "Сказка".

— Актерам искрометного жанра очень важно сохранить молодость души, непосредственность ребенка. Как вам это удается?

13-21a Антон Заянчковский (А.З.): Я поддаюсь гипнозу пьесы, спектакля. Полностью погружаюсь в вымышленную жизнь. Забываю все неурядицы… А вне сцены немало внимания уделяю физической форме. Если вдруг скажут: "Вам надо привести свой внешний вид в порядок", — заниматься спортом будет уже поздно.

Ирина Заянчковская (И.З.): Да, к зеркалу мы подходим часто. И на домашние напольные весы становимся. Раз в неделю я бываю в бассейне, сауне и тренажерном зале… Хочу сказать и о том влиянии, которое оказывает на меня театральный материал. Музыка Штрауса, Кальмана, Птичкина, Хренникова — это настоящее "средство Макропулоса", не дающее стареть.

— Вам никогда не было тесно в амплуа классической оперетты? Не жмет корсаж княгини? Фрак графа?

И.З.: Мы играем не только оперетту. В ставшей уже легендарной фолк-опере "Клоп", постановка Вячеслава Цюпы, 1987 год, я прыгала на вращающемся батуте и летала на бутафорской свинье под самой крышей театра. В комической опере "Доротея" у меня заглавная роль, причем сама себя обезобразила. Придумала буратинистый нос и уши торчком…

А.З.: Для роли председателя колхоза в "Бабьем бунте" меняюсь и внутренне, и внешне — "надеваю толщинку". В спектакле "Стакан воды" мой неугомонный интриган сэр Болингброк заставляет продемонстрировать властные интонации… Используя слово, ритм, пластику, пение, танец, можно проявить себя в самых разных ипостасях.

— Вас объединяют призвание, семья…

А.З.: Любовь!

— …и медаль Франциска Скорины, которой за высокое исполнительское мастерство Ирина Владимировна была награждена в 2008 году, Антон Вацлавович — в 2009-м. Но вы правы: любовь — это самое главное.

А.З.: В нашей семье никогда не бывает творческой ревности, соперничества. Наоборот, мы помогаем друг другу.

И.З.: Хорошо помню тот момент, когда Антон почувствовал себя комфортно на сцене, — это была наша общая победа. Сейчас мы встречаемся на сцене в спектаклях "Бабий бунт", "Марица", "Севастопольский вальс". Надеемся, впереди немало новых ролей…

А.З.: Китайцы правы, когда говорят, что старость начинается в 80 лет, а средний возраст — в 60. До старости мы еще вам много споем — на два голоса.

Родители Ирины Заянчковской — артист-вокалист Владимир Васильевич и помощник режиссера Людмила Михайловна Линкевичи — много лет отдали минской музкомедии.

Личное

"Будьте моей женой"

История одной из самых красивых супружеских актерских пар Минска началась в 1993 году в Музыкальном театре — тогда он назывался Театром музыкальной комедии. 22-летний хорист, недавно приехавший из Гродно, влюбился в солистку театра. Застенчивый до неуклюжести, но очень симпатичный Антон Заянчковский подошел к Ирине Линкевич и сказал: "Я вам делаю предложение". — "В каком смысле?" — "Будьте моей женой". — "Антоша, я старше, я была замужем, у меня есть сын…" — "Это должно волновать меня, а не вас". Романтические отношения привели к свадьбе.

…Антон Заянчковский вырос в этом театре как артист — от маленьких ролей к большим. Играл и одновременно учился в Академии музыки, окончил ее. Он состоялся и как муж, отец. Ирина, родив сына Тимофея, уже полгода спустя вышла на сцену в роли Ганны Главари… Достичь успехов в профессии помогли любовь и простое человеческое тепло.

— Как у всех, у нас бывают в жизни трудности, — говорят актеры-супруги. — Преодолевая их, наша семья становится только крепче…

Светлана ШИДЛОВСКАЯ
Минский курьер. – 2013. – 25 янв.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: